Минстрой ответил на претензии компаний о кризисе в инфраструктурном строительстве

Минстрой России не увидел необходимости в дополнительных мерах совершенствования регулирования строительной отрасли. Об этом сообщает РБК со ссылкой на доклады президенту России Владимиру Путину и в правительство с проектами заключений, подписанных первым заместителем министра строительства Александром Ломакиным.

Речь идет о письме от имени восьми крупнейших строительных компаний, в том числе «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга F 52 (строила Крымский мост) и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко F 6, которое было направлено главе государства в середине июля. В этом обращении компании оценили состояние инфраструктурного строительства как кризисное и требующее внимания со стороны президента: с 2015 года отрасль ежегодно фиксирует убытки — в сумме за пять лет они достигли 137 млрд руб. По оценке строительных компаний, это создает «неприемлемые риски как для национальной экономики, так и для социальной сферы и безопасности страны». Однако в ответе Минстроя утверждается, что с 2015 по 2020 год у преобладающей доли дорожно-строительных организаций фиксировался рост чистой прибыли на 19–125%. По оценке министерства, все проблемы, которые называли строители в письме президенту, «могут быть решены в рамках действующих инструментов государственной системы ценообразования и сметного нормирования».

Также в письме строительных компаний говорилось, что при выполнении госконтрактов система управления рисками не содержит порядка оценки соответствия работ. При этом формируется «презумпция виновности» подрядчика, а система ценообразования в бюджетном строительстве не соответствует рыночным реалиям. Как утверждалось в письме, в структуре цены отсутствует понятие «предпринимательский доход» и не учитываются расходы на банковские гарантии, проценты на привлечение промежуточного финансирования при казначейском сопровождении. В ответ на эти утверждения в Минстрое заявили, что при подготовке документов о закупке заказчик самостоятельно формирует начальную цену контракта и определяет условия его исполнения, включая порядок оплаты выполненных работ. В ведомстве пояснили, что со второго квартала 2022 года предусмотрен переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства на основе текущих цен строительных ресурсов.

В Минстрое убеждены, что федеральная сметно-нормативная база, предназначенная для составления смет на работы (финансируется за счет бюджета), регулярно дополняется нормами и расценками. Помимо этого обсуждается вопрос разработки дополнительной электронной площадки для сделок по покупке или продаже стройматериалов и оборудования. При этом Минстрой признал тот факт, что контролирующие органы не учитывают при проведении проверок особенности формирования цены контрактов и приемки выполненных работ по госконтрактам. Зачастую из-за этого заказчиков привлекают к административной и уголовной ответственности.

Заместитель министра экономического развития Илья Торосов отметил, что большинство конкурсов на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры проходит в форме аукционов. Он посоветовал Минтрансу и Минстрою сформировать рабочую группу для детальной проработки предложений по изменению ситуации в строительной отрасли. Первоочередной задачей должно стать наделение статуса рабочей документации и формирование критериев отличий ее от проектной, убежден замминистра.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Юбилейная встреча

FONBET выступит титульным партнером матча в честь 20-летия победы ПФК ЦСКА в Кубке УЕФА

Промо

Без границ и ограничений

В Челябинске при поддержке «ДоброFON» прошел II Международный фестиваль адаптивных видов спорта «Импульс»