





![]() |
|
|
![]() |
|
Новости - Отрасли ТЭК
КТК подготовил объекты к увеличению объемов перекачки нефти17.01.23 04:28
![]()
Таким образом, КТК своевременно и полностью выполнил основную задачу ПУУМ – обеспечение механической готовности к увеличению объемов перекачки до конца 2022 года. В настоящий момент трубопроводная система консорциума, как и было предусмотрено окончательным решением об инвестициях, способна транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год – через Российскую Федерацию.
Реализация ПУУМ позволяет обеспечить гибкость режимов работы пунктов закачки и возможность транспортировки дополнительных объемов нефти при оптимальном количестве антифрикционной присадки и повышенных коэффициентах эксплуатации нефтепровода.
Напомним, что решение о реализации ПУУМ было принято в мае 2019 года на годовом собрании акционеров КТК в Баку. Программа устранения узких мест – ряд отдельных проектов, объединенных в единую программу и реализуемых на территории Российской Федерации и Республики Казахстан, цель которой – оптимизация текущих мощностей нефтепроводной системы КТК. В ПУУМ также входит ряд проектов, направленных на повышение уровня надежности трубопроводной системы КТК после увеличения объемов перекачки.
Программа устранения узких мест является логичным продолжением успешно завершенного в 2018 году проекта расширения КТК. Осуществление ПУУМ дает возможность выполнять все заявки грузоотправителей при сохранении высоких стандартов безопасности и надежности работы трубопроводной системы КТК.
Обеспечение механической готовности нефтепроводной системы КТК в декабре 2022 года было реализовано за счет успешного ввода в эксплуатацию на НПС «Тенгиз» новых магистральных насосов, подпорной насосной станции с частотно-регулируемыми приводами, площадки дренажных емкостей, а также за счет расширения существующей системы измерения количества и качества нефти. В то же время, для обеспечения возможности перекачки увеличенных объемов нефти, на НПС «Астраханская» в полном объеме и с опережением сроков завершено строительство и осуществлен ввод в эксплуатацию новой магистральной насосной станции с частотно-регулируемыми приводами и комплексом сопутствующих сооружений.
Несмотря на то, что именно обеспечение механической способности КТК являлось ключевой задачей ПУУМ, существенные результаты были достигнуты и по остальным проектам Программы, направленным на повышение эффективности и надежности перекачки. Так, на НПС «Комсомольская» и на А-НПС-4А смонтированы и введены в эксплуатацию новые магистральные насосные агрегаты с газотурбинными установками.
Аналогичный проект на НПС «Атырау» в Республике Казахстан находится на финальной стадии: завершаются пусконаладочные работы и выполняется подготовка к вводу в эксплуатацию нового магистрального насосного агрегата с газотурбинной установкой в январе 2023 года. На НПС-2 и А-НПС-5А успешно введены в эксплуатацию преобразователи частоты для существующих электроприводов магистральных насосов. К декабрю 2022 года обеспечена высокая (на уровне 86%) готовность новых систем измерения количества и качества нефти на Береговых сооружениях Морского терминала КТК.
В 2023 году работы по ПУУМ в КТК будут выполняться в соответствии с графиком реализации программы. На НПС «Тенгиз» в Республике Казахстан будет продолжено строительство двух новых резервуаров емкостью по 20 тыс. м3, а также новых объектов внешнего электроснабжения. В Российской Федерации будут продолжены работы на Береговых сооружениях Морского терминала. Планируется начать строительство преобразователей частоты для существующих электроприводов магистральных насосов на НПС-3, НПС-4 и НПС-5.
Также в 2023 году КТК планирует приступить к работам по демонтажу выводимого из эксплуатации оборудования.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
|
|
О проекте
Размещение рекламы на портале
Баннеры и логотипы "Energyland.info" |
|