Bloomberg: европейская нефтехимия находится в кризисе из-за цен на сырье.
22.11.2023 в 13:57 | RUPEC.RU | Advis.ru
Загрузка нефтехимических заводов в Европе находится на минимальном уровне. В последний раз так мало Европа перерабатывала почти полвека назад — в 1975 году, пишет обозреватель Bloomberg Хавьер Блас. По мнению автора, из-за цен на энергоресурсы изготовление пластика обходится слишком дорого. Компании вынуждены импортировать сырье из-за рубежа, однако это не спасает производства от убытков.
Европа по-прежнему потребляет огромное количество пеноматериалов, красок, полимеров и всей прочей продукции нефтеперерабатывающих предприятий. В среднем европеец потребляет около 150 кг пластика в год, по данным Европейского агентства по защите окружающей среды. Это в два с лишним раза больше среднестатистического мирового показателя в 60 кг.
В условиях, когда в Европе природный газ, который в нефтегазохимии может выступать энергоресурсом и сырьем для производства одновременно, примерно в пять раз дороже, чем в США, предприятиям выгоднее покупать полимеры за рубежном.
"Сегодня гораздо выгоднее покупать этилен в Техасе и перевозить его через Атлантику в Европу на переработку, чем делать его на континенте. Именно этим сейчас и занимаются нефтехимические компании", — считает Блас.
Как итог – ослабление экономической активности в Европе, изменения в балансе торговли продукцией химической промышленности ЕС, а в конечном итоге – потеря рабочих мест и утрата энергетической безопасности.
Поскольку объемы переработки очень низки, установки парового крекинга, на которых из углеводородного сырья нафты и газа получают базовые продукты для химической промышленности, работают неэкономично. Постоянные затраты в нефтехимии колоссальные, и поэтому компании эксплуатируют установки парового крекинга на пределе возможностей круглый год. "Если нагрузка составляет ниже 90% от полной мощности, это причина для беспокойства. Если она равна 85%, то это плохо. Если данный показатель не превышает 80%, то это уже катастрофа. Но в последние месяцы эти установки работают на 65-75% от своей расчетной мощности, а это уже убыточное производство", — пишет автор статьи.
В частном порядке руководители отрасли признаются, что нести убытки они смогут недолго. Обозреватель прогнозирует закрытия предприятий отрасли в 2024 году.
Впрочем, европейские компании стараются приспособиться, активно инвестируя в новые проекты в Азии. Согласно оценкам инвестиционного банка Jefferies Financial Group, доля расходов европейских химических компаний на новые проекты в АТР за последние 15 лет выросла примерно на 50%.
По мнению автора, если Европа хочет сохранить хотя бы часть своей былой промышленной мощи, ее политическое руководство должно публично поддержать нефтехимическую промышленность, пусть даже такие действия будут непопулярны среди заботящихся о климате избирателей.
Европа по-прежнему потребляет огромное количество пеноматериалов, красок, полимеров и всей прочей продукции нефтеперерабатывающих предприятий. В среднем европеец потребляет около 150 кг пластика в год, по данным Европейского агентства по защите окружающей среды. Это в два с лишним раза больше среднестатистического мирового показателя в 60 кг.
В условиях, когда в Европе природный газ, который в нефтегазохимии может выступать энергоресурсом и сырьем для производства одновременно, примерно в пять раз дороже, чем в США, предприятиям выгоднее покупать полимеры за рубежном.
"Сегодня гораздо выгоднее покупать этилен в Техасе и перевозить его через Атлантику в Европу на переработку, чем делать его на континенте. Именно этим сейчас и занимаются нефтехимические компании", — считает Блас.
Как итог – ослабление экономической активности в Европе, изменения в балансе торговли продукцией химической промышленности ЕС, а в конечном итоге – потеря рабочих мест и утрата энергетической безопасности.
Поскольку объемы переработки очень низки, установки парового крекинга, на которых из углеводородного сырья нафты и газа получают базовые продукты для химической промышленности, работают неэкономично. Постоянные затраты в нефтехимии колоссальные, и поэтому компании эксплуатируют установки парового крекинга на пределе возможностей круглый год. "Если нагрузка составляет ниже 90% от полной мощности, это причина для беспокойства. Если она равна 85%, то это плохо. Если данный показатель не превышает 80%, то это уже катастрофа. Но в последние месяцы эти установки работают на 65-75% от своей расчетной мощности, а это уже убыточное производство", — пишет автор статьи.
В частном порядке руководители отрасли признаются, что нести убытки они смогут недолго. Обозреватель прогнозирует закрытия предприятий отрасли в 2024 году.
Впрочем, европейские компании стараются приспособиться, активно инвестируя в новые проекты в Азии. Согласно оценкам инвестиционного банка Jefferies Financial Group, доля расходов европейских химических компаний на новые проекты в АТР за последние 15 лет выросла примерно на 50%.
По мнению автора, если Европа хочет сохранить хотя бы часть своей былой промышленной мощи, ее политическое руководство должно публично поддержать нефтехимическую промышленность, пусть даже такие действия будут непопулярны среди заботящихся о климате избирателей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.