Эксперты призвали ужесточить правила в секторе биотоплива.
Около 80% отработанного масла импортируется для производства биотоплива, которое в основном все еще используется в автомобилях, микроавтобусах и грузовиках, несмотря на растущий спрос со стороны авиации. Около 60% поставок идет из Китая.
Однако случаи мошенничества, выявленные в ходе расследований, свидетельствуют о том, что значительная доля импорта может быть неверно маркирована: например, как отходы вместо продуктов переработки пальмового масла. Биотопливо на основе растительных масел, которое когда-то считалось возобновляемым, теперь способствует обезлесению и увеличению выбросов.
В отчете для базирующейся в Брюсселе неправительственной организации "Транспорт и окружающая среда" (T&E) было установлено, что, хотя европейские страны пытались ограничить производство биотоплива на основе растениеводства, в результате сдвиг в спросе на отработанное масло опережал предложение.
Потребление использованных растительных масел в Европе более чем удвоилось с 2015 года, в основном для заправки наземного транспорта, и ожидается, что спрос будет расти по мере того, как авиакомпании будут стремиться к использованию экологически чистого авиационного топлива, или SAF. Отработанное растительное масло было основным ингредиентом SAF, который в прошлом месяце использовался исключительно для трансатлантического перелета авиакомпании Virgin Atlantic, спонсируемого правительством Великобритании.
T&E заявила, что существуют серьезные опасения по поводу импорта. Барбара Смайлагич, эксперт по биотопливу из неправительственной организации, сказала: "Европу наводняют сомнительные виды использованного растительного масла. Нам нужна большая прозрачность и ограничение импорта, чтобы использованное растительное масло просто не превратилось в черный ход для пальмового масла".
Страны, включая Германию и Ирландию, начинают официальные расследования рисков мошенничества, в то время как Европейская комиссия пообещала расследовать мошенническое использование индонезийского биодизеля.
В то время как импорт биодизельного топлива из пальмового масла сократился почти на 30%, количество производных масла, помеченных как "отходы" или "остаточные продукты", увеличилось, что, по словам T&E, по-прежнему оказывает значительное воздействие на окружающую среду.
Смайлагич сказал: "Европа никогда не устает находить новые способы сжигания. Запасы экологически чистого биотопливного сырья крайне ограничены. Нам нужно перестать рассматривать биотопливо как панацею от нашей климатической проблемы".
В докладе рекомендуется поэтапно отказаться от использования биотоплива в пользу прямой электрификации автомобильного транспорта, а все действительно экологически чистые виды топлива зарезервировать для авиации.
Авиакомпании в ЕС будут обязаны использовать не менее 6% SAF в общем расходе топлива с конца десятилетия и надеются использовать больше, хотя уровень производства по-прежнему намного ниже спроса.
Великобритании еще предстоит создать SAF в коммерческих объемах, но правительство надеется построить пять заводов к 2025 году и обязать авиакомпании использовать 10% SAF к 2030 году.
Многие экологические группы считают, что только синтетический керосин, производимый с использованием экологически чистого водорода и сокращающий содержание углекислого газа непосредственно в процессе производства, является по–настоящему экологичным авиационным топливом, но сохраняются опасения по поводу огромного количества возобновляемой энергии, необходимой для его создания.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot