Сегодня 08 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

GM и Honda запустили совместное производство водородных топливных элементов для «различных продуктов»

Компании General Motors и Honda объявили, что на их совместном предприятии FCSM стартовало производство водородных топливных элементов, которые будут использоваться в «различных продуктах».

 Источник изображения: global.honda

Источник изображения: global.honda

Энергоисточником таких элементов является сжатый водород, а при отработке выбросом оказывается водяной пар. Сегодня данная технология применяется в тяжёлых транспортных средствах и мобильных генераторах — она позволяет отказаться от традиционных ископаемых видов топлива. Совместное предприятие FCSM (Fuel Cell System Manufacturing — «Производство систем топливных элементов») было создано GM и Honda в 2017 году. Два автопроизводителя также занимались совместным выпуском электромобилей Honda Prologue, Acura ZDX и Cruise Origin.

Завод FCSM площадью 6500 м², расположенный в Браунстауне (США, шт. Мичиган), был построен на совместные средства GM и Honda — размер фонда составил $83 млн. Компании называют его «первым крупномасштабным совместным предприятием по производству топливных элементов». В сегменте легковых автомобилей водород большой популярности не снискал. Honda была одной из немногих компаний, выпустивших на рынок модель с водородным двигателем — Clarity, но в 2017 году её сняли с производства. Проблема оказалась в практически полном отсутствии заправочной инфраструктуры. Сейчас автопроизводители переключились на грузовые автомобили и спецтехнику на водороде — заправочные станции проще строить для машин, которые работают в ограниченном пространстве.

Недостатком водорода является невысокая плотность энергии на единицу объёму, что затрудняет его хранение: требуются высокое давление, низкие температуры или химические процессы. Важно преодолеть эту проблему для машин малой грузоподъёмности, обладающих небольшими размерами и малыми ресурсами для хранения топлива. Ещё одна проблема в том, что значительная часть водорода производится на основе паровой конверсии метана, которая даёт на выходе углекислый газ. Метан же является ещё более мощным парниковым газом, чем углекислый, и он постоянно улетучивается на всех этапах от производства до конечного использования.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Смарт-часы Pixel Watch научились предупреждать о мошеннических звонках 56 мин.
Инсайдер рассекретил название тактической стратегии по «Звёздным войнам» от бывших разработчиков XCOM 2 ч.
Google вскоре выпустит отдельное приложение для одного из самых мощных ИИ-инструментов 2 ч.
В WinRAR устранили уязвимость, через которую хакеры обходили защиту Windows 2 ч.
Фильм по Death Stranding снимет режиссёр «Свиньи» и «Тихого места: День первый» — фанаты в восторге 3 ч.
Число айтишников в России выросло до 1 млн, но дефицит высококвалифицированных кадров остался 3 ч.
Госдума: борьба Роскомнадзора с хостерами-нарушителями не обернётся блокировкой Steam в России 3 ч.
Google платит сотрудникам отделов ИИ за ничегонеделание — лишь бы они не ушли к конкурентам 4 ч.
Голливудскую стратегию Hollywood Animal от создателей This is the Police не забросят в раннем доступе — подробности поддержки игры 4 ч.
Amazon представила ИИ-модель Nova Reel 1.1 для генерации двухминутных видео по текстовым подсказкам 7 ч.
Включить темный режим