Бренд «Роснефти» признан самым дорогим среди нефтяных компаний России

Бренд «Роснефти» признан самым дорогим среди российских нефтяных предприятий. Его стоимость по итогам 2024 года оценили в 1,37 трлн рублей — это третье место в топ-100 отечественных компаний, свидетельствует рейтинг, составленный консалтинговым агентством Brandlab.
Оценка стоимости состояла из нескольких этапов, в том числе определения ставки роялти и анализа силы бренда и дисконтирования денежных потоков. Кроме того, проводилось прогнозирование будущих денежных потоков бренда и их приведение к текущей стоимости с использованием ставки дисконтирования.
Как отмечается в пресс-релизе Brandlab, высокая оценка «Роснефти» связана в том числе с широкой сетью автозаправок и высоким показателем выручки. «АЗС обеспечивает доступ к массовому потребителю, позволяет выстраивать программы лояльности и получать дополнительный доход, предлагая сопутствующие услуги», — рассказали в агентстве.
«Роснефть» располагает крупнейшей сетью розничных продаж на территории России, включающей около 3 тыс. АЗС и АЗК. География компании охватывает 61 регион России. Заправки предлагают клиентам широкий ассортимент товаров и услуг — от магазинов и кафе до придорожного сервиса. У компании также действует программа лояльности «Семейная команда».
Рейтинг «ТОП-100 самых дорогих брендов России» — это независимое исследование, которое проводит бренд-консалтинговая компания Brandlab, начиная с 2024 года. Все данные собираются из открытых источников, а также с помощью социологических опросов. Совокупная стоимость брендов, входящих в топ-100, составила 18 трлн рублей. Почти 80% из них пришлись на шесть отраслей: нефть и газ — 25%, банки — 20%, розничная торговля — 16%, онлайн-сервисы — 9% и телеком — 6%.