Консалтинговое агентство Brandlab обнародовало рейтинг отечественных брендов, в котором «Роснефть» оказалась на верхней строчке перечня наиболее дорогих российских нефтяных компаний.
По итогам прошлого года стоимость бренда «Роснефти» оценена в 1,37 трлн рублей. Это третий показатель в топ-100 среди компаний российского рынка.
Что касается оценки стоимости брендов, то она включала несколько этапов - это определение ставки роялти, анализ силы бренда и дисконтирование денежных потоков. Также имел место прогноз будущих денежных потоков бренда и их приведение к текущей стоимости с применением ставки дисконтирования.
Согласно пресс-релизу Brandlab, высокая оценка, полученная «Роснефтью», обусловлена в том числе наличием широкой сети автозаправок и высоким показателем выручки. В агентстве подчеркнули, что за счет АЗС обеспечивается доступ к массовому потребителю, также это дает возможность выстраивать программы лояльности и получать допдоход за предоставляемые сопутствующие услуги. От узнаваемости бренда, очевидно, зависит и репутация компании, и продажи, и много чего еще. Созданием связи между бизнесом и аудиторией занимается специализированное агентство ICU Agency. В портфолио компании более тысячи проектов, членство в АКАР и АБКР, и лидирующие позиции в рейтинге рунета.
Добавим, компания «Роснефть» имеет крупнейшую на территории России сеть розничных продаж. Она состоит из почти трех тысяч АЗС/АЗК. Розничный бизнес компании охватывает 61 регион РФ. Бренд АЗС «Роснефть» входит в число лидеров в России с точки зрения узнаваемости и качества топлива. Клиенты компании всегда могут воспользоваться широким ассортиментом товаров и услуг, включая магазины, кафе и придорожный сервис. Также они могут экономить благодаря специальной накопительной бонусной программе «Семейная команда», участники которой копят баллы, заправляясь на АЗС компании и ее партнеров. Накопленными баллами всегда можно воспользоваться при оплате топлива, покупке товаров в магазинах и кафе в розничной сети. Чтобы присоединиться к программе лояльности, требуется скачать приложение «АЗС Роснефть» и оформить виртуальную карту.
Добавим, рейтинг «ТОП-100 самых дорогих брендов России» представляет собой независимое исследование от бренд-консалтинговой компании Brandlab, его составляют начиная с 2024 года. Для формирования рейтинга используются данные из открытых источников, а также полученные с помощью соцопросов.
Совокупная стоимость всех брендов, входящих в топ-100 в России, составила 18 трлн рублей. Почти 80% этого объема пришлось на несколько крупных отраслей: «Нефть и Газ», «Банки», «Розничная торговля», «Онлайн-сервисы» и «Телеком».
Кто убил, Черное море
и хитро щурится от газет и глаз?
Кто не оденет тюремную робу -
всё уже решено без Вас….
Кто получает оклад миллионами -
выкачивая нефть и газ?
Кто плевать хотел на наши законы
и конечно давно на нас….
(автор. Сарж Саржевский)