Китайским нефтепереработчикам предлагают российскую нефть по более низким ценам на фоне санкций США — Bloomberg

Поделиться
Расходы на транспортировку резко возросли после введения Штатами новых ограничений.

Китайским нефтепереработчикам предлагают российскую нефть марки ESPO по более низким ценам, поскольку беспокойство по поводу санкций США усугубляет логистические и административные препятствия, которые отпугивают покупателей, сообщает Bloomberg.

По словам торговцев, грузы из российского порта Козьмино, доставленные не подпадающим под санкции танкером, предлагаются по цене от $2 до $3 за баррель по отношению к сорту Brent. Нефть будет загружена в марте. Это по сравнению с ценой $5 за баррель или выше, предложенной в прошлом месяце за грузы на тех же условиях. Покупателям также была предоставлена возможность принимать партии нефти, доставленные на судах из "черного списка", по более низкой цене.

Ограниченное количество портов и танкеров, готовых обслуживать российские поставки, увеличило стоимость доставки ESPO в Китай и сделало грузы слишком дорогими для независимых нефтепереработчиков. Падение спроса со стороны ключевых покупателей вынудило продавцов снизить цены.

По словам торговцев, некоторые государственные нефтеперерабатывающие компании пока остаются в стороне в этом месяце, поскольку оценивают риски и последствия работы с ESPO.

Чтобы продолжить торговлю ESPO, покупатели и продавцы рассматривают возможность использования менее известных терминалов приема нефти или изучения возможности разгрузки за пределами провинции Шаньдун и перегрузки на другой танкер, что позволит снизить контроль со стороны властей. Однако эти меры требуют роста затрат, которые большинство нефтеперерабатывающих предприятий пока не в состоянии покрыть.

Администрация бывшего президента США Джо Байдена в начале прошлого месяца ввела широкие санкции против нефтяной отрасли РФ. Ограничения охватили, в частности, значительную часть флота танкеров, "обслуживавших" порт Козьмино. Тарифы на транспортировку ESPO в Китай стремительно выросли, а танкеры, ранее часто посещавшие западные порты России, передислоцировались на восток.

Еще до новых санкций США китайские порты стали более осторожно относиться к приему подсанкционных танкеров. Это привело к тому, что некоторые суда, перевозившие ESPO и другой сорт российской нефти Sokol "простаивали" у берегов Китая.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 1
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Наталия Олейник
12 Января 2018, 22:49
Прочитав про "Парасольку" я обрадовалась. Про такой мини - детский сад для деток мечтала с молодости. Но для меня эта мечта так и осталась мечтой. Марина, вы делаете очень очень нужное и важное для развития деток дело. Дай Бог вашей "Парасольке" процветать и в будущем.
Ответить Цитировать Пожаловаться
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме