Об этом пишет агентство Bloomberg.
Закрытие завода, построенного промышленником Г. Синклером в 1918 г. и ныне принадлежащего нефтехимической компании LyondellBasell Industries NV, отражает проблемы сектора, который переживает спад вместе с уменьшением спроса на свой основной продукт.
Потребление бензина в США достигло пика 5 лет назад, согласно федеральным данным, а переход на более чистые источники энергии снижает спрос и на другие виды топлива.
В связи с этим Lyondell сталкивается с жесткой конкуренцией.
Сейчас Хьюстонский НПЗ находится в центре большого нефтехимического кластера и является одним из десяти производителей топлива в Хьюстоне, многие из которых являются современными мегазаводами, переоборудованными для переработки легкой нефти.
Для сохранения конкурентоспособности Lyondell потребовалось бы вложить в модернизацию стареющего завода до 2 млрд долл. США, согласно данным аналитического подразделения RBN Energy Refined Fuels.
После неудачной попытки продать НПЗ, компания в 2022 г. объявила о прекращении его эксплуатации.
Это не единственный случай:
- Phillips 66 планирует в 2025 г. закрыть свой НПЗ в Уилмингтоне;
- в 2021 г. был закрыт НПЗ в Луизиане, пострадавший от урагана.
Это происходит на фоне закрытия почти 1 млн барр. перерабатывающих суточных мощностей, которые были приостановлены в процессе коронавирусных локдаунов, сокративших спрос на бензин.
Тем не менее, волна закрытий не отражает реальность текущего рынка:
- прибыль от переработки на самом деле не так уж плоха,
- она стала примерно на 20% выше среднего за последние 10 лет;
Рост маржи переработки также стал рекордным после пандемии.
Этот скачок в марже переработки даже побудил Lyondell продолжать работу Хьюстонского НПЗ более 2х лет после объявления о его закрытии.
Это максимальный срок, в течение которого они могли безопасно работать без инвестиций в дорогостоящий ремонт и модернизацию.
НПЗ не закрываются из-за плохих маржинальных показателей.
Они закрываются, когда не могут оправдать расходы на обслуживание.
Тем не менее, теперь производители топлива, сталкивающиеся с низким прогнозом спроса, стремятся предотвратить их дальнейшее падение.
В среднем LyondellBasell производит 140 тыс. барр. бензина и 100 тыс. барр. дизеля/сутки, в то время как США экспортируют около 1,9 млн барр. этих видов топлива/сутки.
Более мелкие и старые НПЗ без доступа к разнообразию сырья или экспортным рынкам для своей продукции становятся все более уязвимыми по сравнению с мега-заводами, такими как:
- НПЗ Motiva Enterprises в Порт-Артуре,
- Beaumont от Exxon Mobil Corp,
- Galveston Bay от Marathon Petroleum Corp.
Новые законы для НПЗ в Калифорнии также могут способствовать их закрытию.
Автор: А. Шевченко