0

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Почему электромобили всегда проезжают меньше, чем заявляют производители. Обещали 700 км, а по факту всего 300 км

Илья Сидоров avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
Почему электромобили всегда проезжают меньше, чем заявляют производители. Обещали 700 км, а по факту всего 300 км

Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке.

Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках.

Эта проблема касается всех производителей и обусловлена сразу несколькими факторами: методами тестирования, условиями эксплуатации и техническими особенностями.

Кратко:

Насколько сильно отличается запас хода


Насколько реальный запас хода в электромобилях отличается от заявленного, значения указаны в милях

В конце 2023 года американская некоммерческая организация Consumer Reports опубликовала исследование, в котором сравнила заявленный запас хода электромобилей с реальными показателями.

Тестирование проводилось на 22 самых популярных моделях электромобилей и выглядело следующим образом: автомобили с полностью заряженной батареей выезжали на трассу и двигались со скоростью 112 км/ч (70 миль/ч) до полного разряда аккумулятора.

Испытания проходили летом при температуре от 21 до 32 ℃. Давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям, пробег тестируемых автомобилей составлял от 3200 до 24 000 км. В салоне поддерживалась температура 22 ℃, скорость удерживалась с помощью круиз-контроля, рекуперативное торможение было включено в самом слабом режиме, а при наличии активировался эко-режим.

Результаты оказались весьма любопытными. Ford F-150 Lightning проехал 434 км, хотя производитель заявляет 514 км. Однако были и обратные примеры: Mercedes-Benz EQE 350 4Matic преодолел 534 км, несмотря на официально заявленные 418 км.

Условия теста Consumer Reports были максимально идеальными. Однако в реальной эксплуатации запас хода электромобилей обычно оказывается на 100–300 км меньше заявленного. Всё зависит от множества факторов, включая температуру, стиль вождения и нагрузку на аккумулятор.

◦ Назад к содержанию ◬

Почему снижается запас хода

Автомобильные тесты устроены таким образом, чтобы демонстрировать максимально возможный запас хода. Поэтому компании могут прибегать к различным хитростям, чтобы оптимизировать автомобили под параметры тестирования. Однако реальные условия далеки от тестовых.

▶︎ На подъёмах электромобилю требуется больше энергии, поэтому перепады высоты могут снизить запас хода.

▶︎ На расход заряда влияют ускорение и торможение: при старте машина потребляет больше энергии, чем при движении с постоянной скоростью.

▶︎ В жаркую погоду система охлаждения батареи быстрее расходует энергию. А при температуре -10 ℃ литий-ионные аккумуляторы теряют до 30–40% ёмкости.

▶︎ Любые дополнительные функции, такие как мультимедиа, подогрев сидений, кондиционер, освещение, негативно влияют на запас хода.

▶︎ Стиль вождения напрямую влияет на расход энергии. Электромобили, как и обычные автомобили, наиболее эффективны при движении на разрешённых скоростях. Однако если разгоняться выше 130 км/ч, возрастает сопротивление воздуха, и машине приходится тратить больше энергии для поддержания скорости. Резкие ускорения также способствуют быстрому разряду аккумулятора.

Срок службы аккумулятора в среднем составляет 10–12 лет. Со временем его ёмкость уменьшается, что неизбежно сокращает запас хода электромобиля.

◦ Назад к содержанию ◬

Какие тесты используют автопроизводители

Есть три основных теста для определения запаса хода электромобилей: WLTP, EPA и CLTC.

WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей)

🗺️ Используется в Европе и Азии
🔋 Запас хода немного завышен

Испытание по циклу WLTP длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 23 км со средней скоростью 47–53 км/ч.

Во время тестирования машина разгоняется до 60, 80, 100 и 130 км/ч, имитируя разные режимы вождения.

Главная претензия к WLTP заключается в том, что испытания проходят на динамометре при температуре в помещении 23 ℃. Реальные дорожные условия не учитываются — нет влияния погоды, состояния дороги и сцепления с покрытием.

EPA (Агентство по охране окружающей среды)

🗺️ Используется в США и Канаде
🔋 Запас хода максимально приближен к реальному

EPA тестирует автомобили как на динамометре, так и в реальных условиях.

Во время теста машина с включённым кондиционером проезжает 17,8 км со средней скоростью 35 км/ч. Испытание длится 31 минуту, а максимальная скорость во время теста составляет 91,2 км/ч.

Результаты EPA обычно ниже, чем у WLTP и CLTC, поэтому этот тест считается наиболее приближенным к реальности.

CLTC (Китайский цикл испытаний легковых автомобилей)

🗺️ Используется в Китае
🔋 Запас хода максимально завышен

Китайский тест проводится только на динамометре и длится 30 минут. За это время автомобиль проезжает 14,48 км при средней скорости 28,96 км/ч. Максимальная скорость — 114 км/ч.

22% теста машина находится в режиме простоя, что снижает расход энергии. Кроме того, кондиционер во время теста выключен, что делает условия ещё менее реалистичными.

Из-за этих особенностей CLTC показывает завышенные результаты, которые не отражают реальный запас хода электромобиля.

Чтобы наглядно понять разницу между тестами, можно рассмотреть запас хода Tesla Model 3 Long Range AWD, который компания указывает в разных странах:

▶︎ США: 556 км (EPA)
▶︎ Германия: 629 км (WLTP)
▶︎ Китай: 713 км (CLTC)

С технической точки зрения это одинаковые автомобили. Однако из-за различий в методике тестирования Tesla Model 3 в Китае имеет на 157 км больше заявленного запаса хода, чем в США. Это также объясняет, почему китайские производители часто указывают завышенные показатели..

◦ Назад к содержанию ◬

Как приблизить запас хода к заявленному

Есть несколько универсальных советов, которые помогут максимально эффективно использовать заряд батареи в электромобиле:

▶ Ездите плавно, избегая резких ускорений и торможений. Не разгоняйтесь выше разрешённой скорости.

▶ Используйте рекуперативное торможение, чтобы частично восстанавливать заряд аккумулятора во время замедления.

▶ Зимой прогревайте батарею перед поездкой. Эта функция доступна во многих электромобилях.

▶ Старайтесь разряжать и заряжать аккумулятор в диапазоне от 20 до 80% – это продлит срок службы батареи.

▶ Используйте стандартные колёса и шины. Слишком большие диски и неподходящая резина увеличивают расход энергии.

Ездите спокойно и равномерно, соблюдайте разрешённую скорость, и тогда батарея будет работать максимально эффективно. Однако это не значит, что вы сможете достичь заявленных показателей.

◦ Назад к содержанию ◬

Краткие итоги

С каждым годом автопроизводители увеличивают запас хода электромобилей. Однако из-за различий в методах тестирования он может существенно отличаться от реальных показателей.

Лабораторные условия часто не отражают реальную эксплуатацию, поэтому в обычной жизни владельцы электромобилей не всегда могут достичь заявленного запаса хода.

◦ Назад к содержанию ◬

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Многим автолюбителям не нравятся электромобили, потому что сложно предсказать, сколько километров машина реально проедет на одной зарядке. Запас хода, заявленный автопроизводителями, часто не совпадает с показателями в реальных условиях. Причем разница может быть очень существенной, вплоть до того, что в обычной жизни машина может проезжать в два раза меньше километров, чем заявлено в характеристиках. Эта...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

51 комментариев

Форум →
  1. K
    Kira 👓📚
    23 февраля в 9:05
    0

    Наверное, они рассчитывают на идеальные погодные условия!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. D
    Dmitry Jagger 🎸
    23 февраля в 9:17
    3

    Маркетинговый ход как всегда

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. GIK avatar
    GIK 23 февраля в 9:23
    12

    В России электрички – это хозяйственная тележка, машина для Ашана или Метро. Связано это с погодными условиями нашей страны. Это как года 3-4 назад была мода на голые лодыжки, которая  пошла с юга Италии где температура не опускается ниже 15, итог – модники получали обморожение. 

    Wormhole Traveler avatar
    Wormhole Traveler23 февраля в 13:15
    2

    С подключением! 3-4 года назад голые лодыжки уже были моветоном, ходили так только те, до кого быстрая мода докатывалась с задержкой 5-6 лет. 

    Tilk avatar
    Tilk23 февраля в 21:12
    0

    Вы говорите про первую волну, а ваши визави про вторую, когда мода пыталась еще раз вернуться, но…

    Mulon avatar
    Mulon23 февраля в 19:11
    0

    А большинство людей и используют машины как хозяйственные тележки, плюс для езды на работу, детей в школу и т.п. то есть по городу 95% времени.Дальнобойщикам и междугородним гонщикам электромобили не подходят.

    id709274211 avatar
    id70927421124 февраля в 7:26
    2

    Имея зарядку дома можно забить на таких дурачков как ты и наслаждаться электричкой Жителям квартир понятное дело всегда будет плохо 

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint24 февраля в 10:54
    0

    а пока заряжается как “умный” дома сидеть сериалы смотреть?) а до Питера доехать тоже?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Petrov1967 avatar
    Petrov1967 23 февраля в 9:24
    1

    Всё просто. Они неправильно измеряют. Для объективности им следует делать среднюю из несколько замеров, среди которых был бы тяжелый заезд зимой в -20 в гору по пробкам со включенной печкой, музыкой, подогревами сидений и полным багажником груза.  

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. K
    Kva
    23 февраля в 9:33
    1

    Ездим по-пенсионерски и тогда, может быть, будет совпадать заявляемое расстояние с реальным

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers 23 февраля в 9:36
    6

    Потому что это всё полная шляпа и чушь. Авто должно быть на бензе или дизеле, остальное свистелки ненужные. Заправиться и поехать, пять минут, а заряжать как минимум час и париться о том, чтобы заряд не кончился неожиданно 

    odyvan avatar
    odyvan23 февраля в 21:14
    0

    Голые лодыжки збс, в мск вообще смысла менять одежду с летней на зимнюю на маршруте от двери до двери зимой нету

    id709274211 avatar
    id70927421124 февраля в 7:27
    3

    К сожалению не у всех в голове есть мозг и ты даже представить не можешь что заряжается можно ставить на ночь в доме пока ты спишь а потом кататься целый день. Без проблем 

    Smolny avatar
    Smolny24 февраля в 11:03
    2

    Да, но электричка едет, а ДВС нет. Только ради этого кайфа от прямого управления автомобилем можно простить малый пробег

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. i
    iMax
    23 февраля в 10:06
    3

    А с ДВС (пропан, бензин и дизель) – по сути не та же самая история?!

    peper- avatar
    peper-23 февраля в 10:14
    0

    Конечно. И намного грустнее

    Mulon avatar
    Mulon23 февраля в 17:47
    1

    Конечно то же самое. Указывают запас хода и расход в идеальных условиях, а реальные цифры всегда хуже. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. wailwolf avatar
    wailwolf 23 февраля в 10:10
    1

    Им продать надо – вот и все ✌🏼

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. peper- avatar
    peper- 23 февраля в 10:15
    2

    Mercedes молодцы. А у китайский машин заявленные пробеги всегда нереальные. Раза в два – точно

    skf avatar
    skf23 февраля в 17:49
    0

    Мерс в свое время не плохо отхватил штрафов за дизельную махинацию. Теперь дует на воду

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. CoordinatoR avatar
    CoordinatoR 23 февраля в 10:35
    5

    А все время с горки – вообще можно ехать бесконечно долго.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  11. G
    George Washington
    23 февраля в 11:09
    2

    адекватный человек покупая электричку должен понимать,что нажимая на акселератор расходуются большие токи с аккумулятора вот и пробег в два раза меньше

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  12. maksimt avatar
    maksimt 23 февраля в 11:14
    2

    Врут получается! Не то, что с бензином!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  13. i
    iMax
    23 февраля в 11:26
    0

    Да, понимаю, и в лс и крутящем моменте тоже. И физику учил 😁, понимаю что с неба это не падает

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  14. P
    Paul
    23 февраля в 11:27
    6

    Бензиновые двс жрут бензина в такой же пропорции. Обещают 5 литров в городском цикле, а по факту 15.
    Так что тут паритет, просто владельцы бензиновых тачек не меряют это в километрах.

    AlexSkif avatar
    AlexSkif23 февраля в 18:49
    0

    Только на ДВС ты заехал на заправку (5мин – полный бак) и дальше похреначил по трассе. А тут что? Выжал педальку и потом жди на заправке пару часов. Охренительное удобство. Электрички подходят только для города и только общественного транспорта типа электробусов, которые ездят по одним и тем же маршрутам. Всё остальное это втюхивание маркетинга.И вот у меня ещё вопрос – поехал я в лес, взял с собой пару канистр и спокойно добрался до места, порыбачил, и уехал обратно. А в случае электрички что делать если аккум сел? 

    Serj avatar
    Serj23 февраля в 21:04
    2

    наверное потому что залить в бак бензин и зарядить батарейку очень сильно отличается по времени, и да, можно и на двс добиться паспортного расхода, достаточно ехать 80 по трассе без обгонов

    direless avatar
    direless23 февраля в 21:34
    0

    Москва-Крым-обратно, 6 чел. внутри, шмот, примерно 4000 под замер. Overall – 6.1 на сотню, если регулярно пользоваться круизом и не топить турбиной в пол. В основном, конечно, трасса, но и по горам – поездили. На одном баке машина ТОЧНО едет примерно 850, заправиться – 10 мин. Я не знаю, к чему я это, но электрички ПОКА – в топку.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  15. S
    S G
    23 февраля в 12:02
    0

    Почему бензодизельные всегда на 100 км тратят больше, чем рекламируется производителем? А когда говорят про гибриды, так и вообще.У жены лехус, ездили в сервис масло менять, манагер предлагал машину ,расписывал её плбсы. Там расход -6.5 что-то по бумагам.Я ему говорю, давай сейчас машину из сервиса заберём, ты за руль сядешь, и хотя бы в пенсионерском режиме такой расход покажешь, на пару километров.
    Начал вилять.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  16. chirkov avatar
    chirkov 23 февраля в 12:11
    1

    Потому что все любят припизднуть немножко

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  17. Nizami1984 avatar
    Nizami1984 23 февраля в 13:59
    7

    Напишу как владелец Теслы и Ли:1) Заявленный запас хода не имеет абсолютно ничего общего с реальностью. 2) В мороз батарея тает на глазах. 3) Много энергии расходуется на климат (зимой – печка, летом – кондиционер) 4) Медленная езда и в пробках – практически не расходует заряд из-за рекуперации, но после 80 км/ч чем выше скорость – тем намного больше расход заряда. Ускорение в пол – минус 1-3% заряда АКБ. Самый главный минус электромобиля – постоянно думаешь о заряде, больше минусов нет. Это будущее, которое доступно сегодня. 

    Kislij avatar
    Kislij23 февраля в 14:04
    2

    спасибо, но по факту это и так понятно, если двс едет дизель по трассе 6-7л, но если педалить по городу 9-11… еббааать разница

    Juan Peralta avatar
    Juan Peralta24 февраля в 9:29
    0

    У дизеля все совсем не так. У меня расход в городе и на магистрали одинаковый, так как в городе езжу спокойно, а на трассе 150 . Скорее, расход в городе даже чуть ниже. 

    Serj avatar
    Serj23 февраля в 21:07
    2

    рынок говорит и том что электрички мало кому нужны, бешенные ускорения – больше игрушка, чем что то полезное, а вот зависимость от розетки, деградация акб, его стоимость, сильно отбивают желание ввязываться в эту историю

    id709274211 avatar
    id70927421124 февраля в 7:29
    2

    Какой нахер думаешь о заряде в li ? Ты воешь что ты владелец, я включаю гибрид и тупо вообще не думаю сколько там осталось Проехал летом 8000 км между странами за 7 дней вообще похеру было что там с батареей так как бенз льешь Пи@дабол ты 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  18. 🙈
    🙈🙉🙊
    23 февраля в 15:04
    1

    ВАЗ 21099 рулит! Расход вообще не важен!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  19. Dmitry SPb avatar
    Dmitry SPb 23 февраля в 15:15
    2

    У меня на Ionic 5 нет отличия от заявленного, примерно 400 на зарядке проезжает, если по трассе, 120-140, около 350-360 км, все зависит от того как ездить, если нормально, то все в рамках, если активно, то можно и до 300 км снизить пробег. 

    Serj avatar
    Serj23 февраля в 21:09
    3

    400 для трассы это очень мало. машины с двс проезжают 600-800 и на заправку тратят 5 мин

    MagicApple avatar
    MagicApple24 февраля в 2:32
    2

    зачем мне проезжать 600-800 по трассе без остановки? Я что, водитель? Я через каждые 300 км хочу остановиться, отдохнуть, поесть и выпить кофе. В это время мой аккумулятор может зарядиться до максимума на быстрой зарядке.Только дальнобойщики ездять по 600-800 и парятся чтобы “хватило”.

    Juan Peralta avatar
    Juan Peralta24 февраля в 9:30
    1

    Для ДВС и 1000 – обычное дело (дизеля). 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  20. AlexSkif avatar
    AlexSkif 23 февраля в 18:44
    1

    Ржу не могу. Только сейчас некоторые узнали о влиянии погоды и других условий на ёмкость аккумулятора. А до этого никто и не знал !!!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  21. ZloySega avatar
    ZloySega 23 февраля в 21:49
    1

    получается нужно решить основную проблему – быстрая зарядка аккумулятора и электрички станут мастхев. Я очень надеюсь что это произойдёт в ближайшие годы. и зарядка до 100% будет занимать столько что сколько залить полный бак. вот тогда то любители двс (придуманный в начале 19 века) и перестегнут шлемы

    MagicApple avatar
    MagicApple24 февраля в 2:34
    2

    не перестегнут. Основная масса любителей ДВС ездят на подержанном хламе. Им просто нехватит денег.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  22. Kaji avatar
    Kaji 23 февраля в 22:09
    0

    Патамушта гладиолус. Ниссан лиф, убитая батарея 24 квт. Летом 120 км запас хода. От гаража за аэропорт до дачи и обратно мне хватает как раз. Зимой… зимой вебаста спасает. Знакомая в Хорватии взяла Мицубиши подзаряжаемый гибрид и жалуется, чего так быстро батарейка разряжается. Ну так конечно, нечего тапку в пол на местных сопках давить. Тесла тройка полноприводная – запас хода близок к заявленым 500 км летом, зимой где-то на сотку меньше. Владелец живет в пригороде, до офиса еще через весь город ехать по пробкам. Ауди етрон в максималке. Запас хода около 350 км летом. Владельцу хватает до соседнего города и обратно. На дальняк у его жены GLE есть. С китайцами пока дела не имел. Но вижу все больше Dongfeng EK11 липецкой отверточной сборки в такси. Батарейка там вроде 40 квт – платформа-то от Лифа. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  23. Nikita Komarov avatar
    Nikita Komarov 23 февраля в 22:32
    1

    Взял 6 месяцев назад свою первую  электричку Tesla в минималке. Заявленный запас хода 430 км. Езжу в основном по трассе с скоростью 110-120 запас хода получается обещанные 430 км плюс-минус 10 км. Если ехать 150, то батарейки хватает на 280-300 км. Зарядка от 5%-10% до 80% не более 15 минут. Так что сейчас уже наступает время электричек. Пока есть налоговые льготы, бесплатная парковка  и прочие плюшки – надо получать максимум. Не хватает только благородно рычания мотора :) 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  24. andreamiller avatar
    andreamiller 23 февраля в 23:42
    1

    Через 10 лет куда такое количество батареек девать? 

    MagicApple avatar
    MagicApple24 февраля в 2:34
    1

    Вы хотели сказать куда через 10 лет девать весь этот ДВС-металлолом?

    andreamiller avatar
    andreamiller27 февраля в 12:25
    0

    Там где я живу, довольно много людей ездят на машинах с двс, которым и 5 и 10 и 20 и 30 лет. За многие годы эти машины зарекомендовали себя на рынке. Что будет с электричками в большом количестве через 10 -20 лет, вопрос открытый. Тем более сейчас тут продать подержанную электричку большая проблема. 

    Kaji avatar
    Kaji24 февраля в 5:37
    0

    «Деду Морозу на забаву, голодным волкам на расправу».

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  25. id709274211 avatar
    id709274211 24 февраля в 7:25
    2

    Как владелец электро – читаю Тестирование производилось на круизе, был включаем самый низкий режим рекуперации Закрыл статью так как она – тупой бред 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  26. l
    lowarmse
    24 февраля в 8:47
    1

    Смешно читать про советы для увеличения запаса хода. Плавнее нажимайте на газ, не разряжайте и не заряжайте до конца. Прям смешно. Понакупают себе айфоны на колесах и страдают.
    Ребята с двс смеются 😂

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.