Вопрос о том, сколько углекислого газа экономят электромобили, в течение многих лет был предметом ожесточенных споров. Критики нового типа привода утверждают, что климатические преимущества являются относительными, поскольку электричество, используемое для работы электромобилей, не вырабатывается углеродно-нейтральным способом. Однако среди авторитетных ученых не вызывает сомнений тот факт, что электромобили значительно экономят климатические газы по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.
Во-первых, это связано с хорошим выходом электроэнергии. В то время как легковой автомобиль с дизельным двигателем может преобразовывать в энергию привода только 40 процентов энергии в баке, и то только при оптимальной нагрузке. В случае с электроприводом этот показатель превышает 85 процентов.
По оценкам специалистов, при производстве электромобиля выделяется больше CO2, чем при изготовлении дизельного или бензинового двигателя такого же размера. Это связано с аккумулятором, производство которого по-прежнему требует больших затрат энергии. Но благодаря новым энергосберегающим методам, таким как сухое, а не влажное покрытие, а также эффектам масштабирования крупных аккумуляторных заводов углеродный след на каждой производимой батарее также снижается. Однако при производстве аккумулятора среднего размера по-прежнему образуется от четырех до пяти тонн CO2, сообщает издание WirtschaftsWoche.