По данным ведомства, в феврале в российский бюджет поступило 771,3 млрд руб. (более $8,6 млрд) налогов от нефтегазовых компаний, что на 18% меньше, чем в этом же месяце прошлого года. В денежном эквиваленте по сравнению с февралем 2024 года правительство страны-агрессора недосчиталось 156 млрд руб. (более $1,7 млрд) и 18 млрд руб. (свыше $202 млн), если сравнивать с январем 2025 года.
Что касается нефти, то в феврале, как писало Bloomberg, цена на российскую нефть упала ниже установленного потолка $60 за баррель. Агентство сообщало, что при отгрузке из российских портов основной сорт российской экспортной нефти Urals снизился до $58 за баррель, в то же время в проект бюджета РФ заложена цена в $69,7.
Критическим показателем для бюджета является рублевая цена сырья, учитывающая соотношение курса доллара к российской валюте. В феврале она оказалась на 15% меньше бюджетного ориентира и стала самой низкой с июля 2023 года.
По сообщению замминистра финансов РФ Владимира Колычева, такое падение цен на нефть до конца года может привести к недополучению российским бюджетом дохода в размере до 1% ВВП. Бюджетный дефицит в денежном эквиваленте может возрасти до 2 трлн руб. (свыше $22,4 млрд), несмотря на то, что правительство планировало сократить его до 1,17 трлн руб. ($13,1 млрд), или 0,5% ВВП.
В прогнозах научного сотрудника немецкого Института проблем международной безопасности Яниса Клюге отмечено, что из-за "прощальных" санкций экс-президента США Джо Байдена, под которые, в частности, попали основные нефтеперерабатывающие компании страны-агрессора, а также свыше 180 танкеров "теневого флота", российская экономика может потерять от 10% до 20% валютной выручки за продажу нефти, или $10–20 млрд.