Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предостерег Европу от разговора с Россией на языке превосходства
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Мир
Трамп пообещал сделать США сильнее и богаче
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Общество
Многодетные мамы доставили Благодатный огонь из Москвы в Белгородскую область
Мир
В Италии и Греции прошли утренние пасхальные службы
Мир
Трамп в пасхальном поздравлении раскритиковал Байдена за миграционную политику
Общество
Верующие прошли крестным ходом во Владивостоке и Хабаровске в Пасху
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Мир
Папа римский появился на публике на праздновании Пасхи в Ватикане
Происшествия
Два ребенка и женщина пострадали при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Мир
В Нижегородской области из-за пала сухостоя сгорели шесть зданий
Происшествия
В пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Общество
Заслуженная артистка РФ Елизавета Зима скончалась в возрасте 79 лет

Эксперт объяснил растущий спрос на нефть в Индии

Эксперт Терешкин: Индия станет главным локомотивом рынка нефти
0
EN
Фото: TASS/Zuma
Выделить главное
Вкл
Выкл

Индия станет главным локомотивом рынка нефти, отметил генеральный директор Open Oil Market Сергей Терешкин. Он рассказал «Известиям» 13 марта, что сказывается на растущем спросе на нефть в этой стране.

Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК) в опубликованном мартовском отчете по рынку нефти оставила в силе свой краткосрочный прогноз по приросту спроса: в 2025 году глобальный спрос на нефть увеличится на 1,45 млн баррелей в сутки (б/с), в 2026 году — на 1,43 млн б/с.

Терешкин отметил, что Индия уже в следующем году станет столь же значимым для рынка нефти игроком, что и Китай. По прогнозу ОПЕК в обеих странах объем спроса в 2026 году увеличится на 270 тыс. б/с.

«При этом в Индии существенно выше потенциал для прироста спроса в период до 2030 года. Всё дело в скорости распространения электротранспорта. По данным Международного энергетического агентства, в 2023 году в Индии на долю электрокаров и подключаемых гибридов приходилось лишь 2% продаж новых легковых авто, тогда как в Китае эта доля составляла 38%. Китай — общепризнанный лидер в добыче и переработке металлов для «новой» энергетики, в том числе лития, кобальта и графита. Это обеспечивает задел в развитии электротранспорта, которого пока что нет у Индии», — объяснил эксперт.

Кроме того, по его словам, будет сказываться и разница в уровне урбанизации. Если в Китае доля городского населения в 2023 году составляла 65%, то в Индии — лишь 36%. Как объяснил Терешкин, сокращение этого разрыва обеспечит дополнительный спрос на бензин и дизель в наземном транспорте, смазочные материалы — в строительстве, авиакеросин — в воздушных перевозках, а также нафту — в нефтехимии.

«Что касается Китая, то с учетом роли КНР в мировой экономики электрификация наземного и газификация грузового транспорта станут одной их причин стабилизации цен на нефть во второй половине 2020-х», — заключил эксперт.

Ранее, 12 марта, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал «Известиям», что торговый оборот между Россией и Индией значительно вырос, в том числе из-за увеличения экспорта российских энергетических товаров, прежде всего нефти. Индия закупает около 1,7–1,8 млн баррелей в сутки, из которых часть используется для внутреннего потребления, а другая экспортируется.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением