Компания «Роснефть» продолжает сохранять статус крупнейшего налогоплательщика России, что в полной мере подтверждают результаты работы за прошлый год.
Объем налогов и иных платежей, направленных «Роснефтью» в консолидированный бюджет по итогам 2024 года, оказался рекордным и превысил 6,1 трлн рублей с учетом 256 млрд рублей дивидендов, которые были перечислены в адрес «Роснефтегаза». Эта цифра эквивалентна семи процентам доходов бюджета страны. Речь в данном случае идет о максимальном значении, причем не только в истории самой компании, но и в целом для российского рынка.
Оставаясь крупнейшим российским налогоплательщиком, «Роснефть» не только гарантирует стабильность бюджетной системы, но и способствует дальнейшему социально-экономическому развитию страны.
Оценивая итоги работы за 2024 год, глава «Роснефти» Игорь Сечин напомнил, что компания произвела выплату промежуточных дивидендов в размере 36,47 рублей за акцию. Сделано это было в интересах акционеров и в полном соответствии с существующей дивидендной политикой.
Сечин обратил внимание на важное для любой компании достижение. Дело в том, что только за последний год число акционеров компании увеличилось практически на треть, достигнув цифры в полтора миллиона человек.
На этом фоне «Роснефть» по-прежнему сохраняет лидирующие позиции с точки зрения активной реализации масштабных и перспективных проектов. Как свидетельствуют итоги 2024 года, капзатраты компании составили 1,4 трлн рублей. Если сравнить этот показатель с тем, что фиксировался годом ранее, то он выше на 11,2%. Добиться такого результата получилось в том числе благодаря реализации инвестпрограммы на активах сегмента «Разведка и добыча».
По словам Игоря Сечина, с учетом воздействия негативных макроэкономических факторов компания вынуждена проводить корректировку стратегии, чтобы обеспечить поддержание своей фундаментальной стоимости. Он подчеркнул, что в прошлом году в периоды резкого падения корректировок акций для их поддержки компания применяла так называемую практику обратного опциона. Сделано это было в рамках программы, получившей одобрение Совета директоров.
Стоит отметить, что такой механизм был использован компанией пять лет назад на фоне пандемии коронавируса, когда на сырьевых рынках фиксировался ценовой кризис.