Российская нефтяная компания «Лукойл» столкнулась с серьезными проблемами в работе информационных систем после масштабной хакерской атаки. На ликвидацию последствий взлома может уйти несколько дней.
Как сообщают сотрудники компании, на которых ссылается Telegram-канал SHOT, сложности у «Лукойл» возникли ранним утром 26 марта, с началом рабочего дня, когда работники не смогли получить доступ к корпоративным компьютерам. На экранах устройств появилось подозрительное сообщение о неисправности, характерное для попыток взлома.
В экстренном порядке всем сотрудникам было запрещено использовать свои учетные данные для входа в системы, чтобы предотвратить возможную утечку конфиденциальной информации. Тем, кто уже успел войти, воспользовавшись логином и паролем, было дано распоряжение немедленно закрыть учетные записи.
В результате атаки оказались заблокированы как клиентские сервисы, так и внутренние базы данных компании. Особенно серьезно пострадали офисы на Сретенском бульваре, в районе Якиманки и на Покровском бульваре, где полностью парализована нормальная работа. Проблемы возникли и в региональных отделениях. Сотрудники компании столкнулись с невозможностью использования электронных пропусков, что вынудило службу безопасности проверять личности вручную. По предварительным оценкам, восстановление работоспособности систем может занять несколько суток – сообщается, что аналогичный инцидент в прошлом году потребовал около трех дней для полного устранения последствий.
Серьезные неудобства испытывают и клиенты автозаправочных станций сети, которые не могут оплатить топливо банковскими картами. Информационный портал Downdetector.su также подтверждает масштабные сбои в работе компьютерной инфраструктуры компании. Резкий рост количества жалоб начался около 6:30 утра по московскому времени.
Пользователи интернет-ресурсов предполагают, что причиной проблем могла стать распределенная DDoS-атака на серверы компании. Однако официального подтверждения этой версии пока не поступало.