В 2011 г. Илон Маск смеялся над BYD. В телевизионном интервью Bloomberg глава Tesla был растроган вопросом, предполагавшим, что китайский автопроизводитель BYD является конкурентом.
«Почему вы смеетесь?» — спросил интервьюер, на что Маск ответил: «Вы видели их машину? Я не думаю, что у них отличный продукт».
В то время Tesla только что вышла на биржу с многомиллиардной оценкой и собиралась выпустить Model S, которая впоследствии стала самым продаваемым электромобилем в мире.
Тем временем BYD боролся со снижением продаж в Китае и попадал в заголовки зарубежных газет из-за копирования дизайнов других автомобилей.
Но преимущество BYD было в ее опыте в разработке аккумуляторов. Основанная в 1995 году как производитель аккумуляторов, эта компания из Шэньчжэня сосредоточилась на автомобилях в 2003 году — в том же году, когда была основана Tesla — с намерением преобразовать автомобильную промышленность с помощью автомобилей на аккумуляторах, которые могли бы конкурировать с транспортными средствами на бензине и дизеле.
В этом месяце компания BYD создала то, что некоторые отраслевые эксперты называют «святым Граалем» для электромобилей : аккумулятор, который может полностью зарядиться за то же время, что и заправочный бак.

Super E-Platform предлагает запас хода до 400 километров (249 миль) всего за пять минут зарядки благодаря скорости зарядки 1000 киловатт. Большинство станций Tesla Supercharger имеют выходную мощность 250 кВт или меньше.
«Новая производительность зарядки сносит конкурентов напрочь», — сказал Райан Фишер, руководитель исследований зарядной инфраструктуры в BloombergNEF (BNEF), изданию The Independent . «Это в три-четыре раза больше мощности зарядки, которую может потреблять Tesla, а цена на автомобили в Китае будет такой же, как у Model Y».
В компании BYD заявили, что массовое производство новой технологии «полностью решит проблему беспокойства пользователей о запасе хода во время путешествий», и планируют представить аккумулятор с функцией «мгновенной зарядки» в моделях Han L и Tang L в Китае уже в следующем месяце.
Новость появилась в период беспрецедентного спада для Tesla. Оценка компании упала более чем вдвое с декабря, и она собирается зафиксировать девятую неделю подряд падения цен на акции.
Значительную роль в этом падении сыграла компания BYD, обогнав в прошлом году Tesla и став ведущим мировым производителем электромобилей. Эту позицию компания Маска удерживала с 2019 года.
Последнее заявление китайской компании о зарядке привело к падению акций Tesla еще на 10 процентов, а аналитики рынка поспешили указать, что BYD поставит технологию клиентам в течение нескольких месяцев, а не лет, которые обычно требуются Tesla, чтобы воплотить в жизнь идеи Маска. (Прошло почти восемь лет с тех пор, как он анонсировал новый Tesla Roadster, и он до сих пор даже не запущен в производство ).
Огромная доля BYD на китайском рынке также ущемляет интересы Tesla: поставки американской компании в Китай в феврале сократились на 49 процентов в годовом исчислении, несмотря на стремительный рост спроса на электромобили.

Продажи Tesla в Европе также резко падают, как из-за усиления конкуренции, так и из-за действий ее генерального директора.
Преданность Маска президенту США Дональду Трампу, а также его поддержка крайне правых политиков в Европе, значительно повредили бренду Tesla. Когда он отдал, как показалось, фашистское приветствие во время инаугурации Трампа в январе, автомобили Tesla быстро окрестили в социальных сетях «Свастикарами» , а Cybertruck получил прозвище «W*nkpanzer» в честь танков, построенных нацистами.
По всей Великобритании, Европе и США прошли акции протеста в выставочных залах и на зарядных станциях Tesla , а также имели место акты поджогов и вандализма, направленные непосредственно против Маска.
Ранее лояльные клиенты поддались призывам к бойкоту и переключились на других автопроизводителей, продажи по всей Европе находятся в свободном падении. Данные исследовательской компании Dataforce показывают, что регистрации Tesla упали на 44 процента в феврале после снижения на 45 процентов в январе.
Но пока Tesla страдает от все более токсичного бренда, главной проблемой BYD на зарубежных рынках является узнаваемость бренда. Несмотря на огромное количество автомобилей, которые производит BYD, большинство из них по-прежнему продается в Китае. Легковые автомобили даже недоступны для покупки в США, что вряд ли изменится, учитывая лояльность Трампа к Маску и любовь к тарифам .
В США, как и в большинстве стран мира, есть автобусы BYD, но компании еще предстоит повторить успех, достигнутый на внутреннем рынке в сфере легковых автомобилей.

При выходе на зарубежные рынки BYD может столкнуться с теми же проблемами, что и другие китайские технологические гиганты, такие как Huawei и ZTE, поскольку более десятка стран по всему миру ограничивают или запрещают ее продукцию из соображений национальной безопасности.
Но если подобные опасения возникнут вокруг подключенных к Интернету электромобилей, то Tesla может оказаться в одной лодке с BYD из-за контроля Маска над компанией.
Компания BYD пока не объявила, когда ее новая сверхбыстрая система смены сидений станет доступна за пределами Китая, хотя отраслевые эксперты утверждают, что ее появление может произойти быстро.
«В Великобритании Tesla годами строит свою сеть Supercharger. Но новые зарядные устройства BYD будут включать в себя аккумуляторные батареи, что означает, что им потребуется меньше сетевого подключения для достижения такой высокой мощности зарядки», — сказал исследователь зарядной инфраструктуры BNEF Фишер.
«Это также может позволить быстрее развернуть инфраструктуру, если автомобиль действительно появится в Великобритании».

Компания BYD уже отмечает рост продаж в Европе: в прошлом году число регистраций новых автомобилей в Великобритании выросло почти на 700 процентов. Это может позволить компании воспользоваться преимуществами своих лидирующих в отрасли аккумуляторов и выйти на рынки, которые ранее занимала Tesla.
Компания Илона Маска теперь проигрывает не только битву брендов, но и свое технологическое доминирование. А масштаб прорыва в области аккумуляторов означает, что BYD бросает вызов не только Tesla, но и многолетнему доминированию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Хорошего дня! заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis