Сегодня 13 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская BYD станет крупнейшим в мире производителем электромобилей, обогнав Tesla по поставкам в этом году

По выручке китайская BYD обошла Tesla ещё осенью прошлого года, к декабрю компании удалось стать шестым по величине автопроизводителем в мире, а весь 2024 год она завершила с более высокими выручкой и темпами роста. По мнению аналитиков, по итогам текущего года BYD обойдёт Tesla и по количеству выпущенных электромобилей, заняв 15,7 % мирового рынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

В данной статистике, что важно, учитываются именно аккумуляторные электромобили, ведь если Tesla выпускает исключительно такие транспортные средства, то BYD выпускает примерно в два раза больше подключаемых к электросети гибридов, чем «чистокровных» электромобилей. Но даже в категории аккумуляторных машин у BYD есть все шансы, по мнению представителей Counterpoint Research, по итогам текущего года обойти в натуральном выражении Tesla, которая останется на втором месте со своими 15,3 % мирового рынка.

Помимо более широкого ассортимента, BYD может предложить и более прогрессивные технические решения типа архитектуры с напряжением 1000 В, а также мегаваттных зарядных станций, которые восполняют до 400 км запаса хода всего за пять минут. BYD располагает собственным производством тяговых батарей и постоянно совершенствует соответствующие технологии. В совокупности с высокой степенью вертикальной интеграции производства прочих компонентов, это позволяет компании предлагать передовые электромобили по очень конкурентным ценам — по крайней мере, на внутреннем рынке Китая.

На третьем месте в рейтинге крупнейших производителей электромобилей, как ожидают представители Counterpoint Research, по итогам текущего года окажется китайский холдинг Geely, в который входят легковое подразделение Volvo, марки Zeekr, Polestar и Lynk & Co. Эта группа займёт 7,5 % мирового рынка аккумуляторных электромобилей по итогам 2025 года. Европейский автогигант Volkswagen отстанет совсем чуть-чуть с 7,1 % рынка и займёт четвёртое место, что для классического автоконцерна из-за пределов Китая в нынешних условиях можно считать весьма успешным результатом.

Пятым по величине производителем электромобилей с долей 4,7 % окажется малоизвестное за пределами Китая совместное предприятие SAIC, GM и Wuling, выпускающее доступные электромобили преимущественно для местного рынка. Даже отказавшись от минимализма в дизайне и характеристиках своих машин, Wuling сохранил способность предлагать потребителям низкие цены. Все оставшиеся производители сообща будут контролировать по итогам текущего года 49,7 % рынка электромобилей.

Кстати, эксперты Rho Motion выяснили, что по итогам прошлого года только четыре производителя электрифицированных легковых автомобилей сработали с прибылью, а все остальные были убыточными. Первое место по праву старожила рынка удерживает Tesla с нормой прибыли 7,4 %, на втором расположилась BYD с 6,4 %, а вот третье досталось стартапу Li Auto (Lixiang), который недавно отчитался о выпуске миллионного автомобиля. Следует учитывать, что основная часть продукции этой марки является последовательными гибридами, подразумевающими наличие ДВС. Зато на четвёртом месте расположилась марка Seres (Aito), поддерживаемая китайским промышленным гигантом Huawei Technologies. Вместе с Li Auto они являются первыми компаниями, выпускающими гибриды и электромобили, которым удалось добиться прибыльности без масштабной вертикальной интеграции бизнеса, как у лидеров рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Миллионы ПК оказались под угрозой взлома из-за дыр в фирменном ПО материнских плат Asus 3 мин.
«Мы рады подорвать мир снова»: Amazon подтвердила, когда выйдет второй сезон «Фоллаут», и продлила сериал на третий 44 мин.
iPhone научатся дольше работать от батареи — Apple поручит ИИ управление питанием 10 ч.
Sony случайно «слила» трейлер с датой выхода Stellar Blade на ПК 11 ч.
Doom: The Dark Ages по ошибке вышла в Steam раньше времени, но не для всех 13 ч.
«Давайте нам деньги и вычислительные ресурсы и не путайтесь под ногами»: OpenAI и Microsoft пытаются договориться о продолжении сотрудничества на фоне роста амбиций стартапа 14 ч.
Календарь релизов — 12–18 мая: Doom: The Dark Ages, The Precinct и Preserve 14 ч.
Remedy анонсировала закрытое тестирование шутера FBC: Firebreak по мотивам Control — сроки, системные требования, доступный контент 14 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce с поддержкой Doom: The Dark Ages 16 ч.
Вышла новая версия песочницы Kaspersky Research Sandbox 3.0 с расширенными возможностями для ИБ-специалистов 16 ч.
Польша шагнула к суборбитальным полётам — в небо взлетел первый твердотопливный демонстратор 27 мин.
Человекоподобные роботы Boston Dynamics Atlas получат «зрение» от LG 36 мин.
Microsoft надеется, что ИИ ускорит создания термоядерных реакторов, которые смогут запитать ещё больше ЦОД для ИИ 2 ч.
NASA превратило крики умирающей звезды в музыкальную композицию 2 ч.
Samsung снизила уровень брака в 2-нм техпроцессе и нацелилась на заказы от Nvidia и Qualcomm 2 ч.
Суперконденсаторы могут спасти энергосети от скачков потребления, вызванных ИИ ЦОД 2 ч.
Американские регуляторы заинтересовались способностью роботакси Tesla передвигаться в условиях ограниченной видимости 5 ч.
Смартфонный патриотизм: поставки iPhone, Galaxy и других иностранных брендов в Китай рухнули почти на 50 % 6 ч.
Аналоговый электропикап Slate Auto собрал 100 000 предзаказов всего за две недели 6 ч.
Новая статья: Обзор робота-пылесоса Midea VCR S10 Plus: одноразовые мешки для сбора мусора, прощайте! 11 ч.
Включить темный режим