Чем вызвана борьба производителей электромобилей за российский рынок

При этом, как отмечает портал "Автовзгляд", несмотря на негативные тенденции, количество официально представленных в России "электричек" и гибридов продолжает расти.
Ситуация в этом сегменте рынка довольно сложная, и на нее влияет больше факторов, чем на реализацию обычных бензиновых авто, что отчетливо видно на примере самых популярных электрических брендов. Так, в последний зимний месяц 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого продажи Zeekr упали с 985 до 200 штук, Evolute - с 168 до 73, а "Москвича" - со 107 до 37.
В то же время показатели марки Avatr увеличились с 67 до 81 штуки, а Ora - с 8 до 45, что является весьма впечатляющим результатом.
Отрицательные показатели Zeekr вполне можно связать с отсутствием официальных поставок в нашу страну и некоторыми нюансами в эксплуатации и обслуживании. Кроме того, потенциальные покупатели обратили внимание на то, что машины прямого конкурента этой марки - Avatr уже начали поставляться в дилерские центры напрямую в начале года.
Отмечается, что сегодня приобретение электромобиля в России часто связано с эмоциональным выбором и попыткой следовать моде. Чтобы угодить клиентам и укрепить свои позиции на рынке, Zeekr планирует официально появиться в России уже к осени этого года. Кроме того, ряд других чисто электрических марок также стремится выйти на отечественный рынок в ближайшее время.
Ранее "Российская газета" писала о том, что марка Lixiang появится в РФ к концу 2025 года.