Hitech logo

Кейсы

В 2025 году BYD сможет обойти Tesla по объему продаж электромобилей

TODO:
Дарина Житова4 апреля в 15:26

По прогнозу Counterpoint Research, крупнейший китайский производитель электромобилей BYD впервые обгонит Tesla по объёмам продаж электромобилей на аккумуляторах (BEV) в 2025 году. Ожидается, что доля BYD на мировом рынке составит 15,7%. Это связано с масштабной экспансией компании, активным внедрением передовых технологий и поддержкой со стороны китайского правительства. Также на продажах может сказаться бойкот продуктов Илона Маска в Европе и США, связанный с недовольством его политической деятельностью.

Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

На фоне этого роста BYD представила ультрабыструю систему зарядки, которая уже установила новый отраслевой стандарт. Она позволяет пополнить запас хода на 400 километров всего за 5 минут. Это достигается за счёт архитектуры на 1000 вольт, аккумуляторов с зарядной способностью 10 °C, кремниевокарбидных чипов, которые устойчивы к нагреву, и фирменной аккумуляторной технологии Blade Battery на основе литий-железо-фосфата. Последняя славится надёжностью и безопасностью.

Аналитик Counterpoint Абхик Мукерджи отметил, что такая зарядка обходит даже фирменные станции Tesla: те за 10 минут добавляют только 275 километров. Это преимущество может серьёзно изменить восприятие электромобилей и уменьшить тревожность водителей, которая обычно возникает из-за долгого ожидания на зарядных станциях.

В то же время Tesla сталкивается с трудностями. Репутация компании страдает из-за политической активности Илона Маска, что вызывает недовольство потребителей в США и Европе. По данным начала 2025 года, продажи в этих регионах начали снижаться. На ситуацию также влияют геополитические факторы — в частности, обострение торговых споров между США и Китаем и повышение пошлин на китайские комплектующие для электромобилей. Всё это мешает поставкам Tesla, особенно с учётом задержек в запуске новых моделей и усиливающейся конкуренции.

По словам заместителя директора Counterpoint Лиз Ли, Маск своими действиями осложнил положение компании, и уже в ближайшее время рынок увидит, насколько пострадали продажи в первом квартале. Она считает, что у BYD появился уникальный шанс заявить о себе во всём мире, и если компания оправдает ожидания по быстрой зарядке, это может стать поворотным моментом для китайской индустрии электромобилей.

Одним из ключевых преимуществ BYD остаётся вертикальная интеграция. Компания производит большинство компонентов — от батарей до моторов — внутри своей экосистемы. Сейчас она активно расширяется в сферу зарядной инфраструктуры. Такой подход позволяет удерживать конкурентоспособные цены без ущерба для прибыли, что ещё больше укрепляет позиции BYD на мировом рынке.

Прогнозы касаются именно электромобилей на аккумуляторах, а показатели продаж учитывают оптовые поставки с заводов, а не розничные продажи.

Читайте также