Об этом сообщает пресс-служба компании.
Тезисы КТК:
- в соответствии с решением Российского морского регистра судоходства по результатам выполненного внеочередного освидетельствования восстановлен класс ВПУ КТК-1 РС №010784;
- выносное причальное устройство ВПУ КТК-1 введено в эксплуатацию;
- отгрузка нефти осуществляется через ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-3;
- о возобновлении работы ВПУ КТК-2 будет сообщено дополнительно.
- портовых сооружений КТК и деятельности по их эксплуатации;
- погрузочно-разгрузочной деятельности КТК применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах с использованием выносных причальных устройств 1, 2, 3 и причала для вспомогательных судов Морского терминала КТК;
- деятельности КТК по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности.
В это время консорциум планировал отгружать нефть только с одного ВПУ.
Трейдеры прогнозировали снижение пропускная способность КТК на 50%, если перевалка нефти на танкеры будет осуществляться только черед одно выносное причальное устройство.
Минэнерго Казахстана сообщало, что отгрузка нефти через инфраструктуру КТК проходит без ограничений и в соответствии с графиком.
3 апреля 2025 г. стало известно, что КТК готовится оспорить решение Ространснадзора в суде.
4 апреля 2025 г. Приморский районный суд г. Новороссийска после рассмотрения дела об административном правонарушении КТК наложил на компанию штраф в размере 200 тыс. руб., без приостановления работы ВПУ.
Внеплановые проверки Ространснадзора
- проходят по поручению правительства РФ с 26 марта 2025 г. РФ в морских портах Новороссийска, Тамани, Туапсе, Сочи и др. черноморских городов;
- регулятор проверяет безопасность инфраструктурных объектов водного транспорта Азово-Черноморского бассейна при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами;
- проведение проверок организовано в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 г.;
- основная цель мероприятий - обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения морской акватории нефтью и нефтепродуктами.
Д. Пескова, пресс-секретарь президента РФ В. Путина заявил, что приостановка работы нефтеналивных причалов в Новороссийске связана с ущербом, который был нанесен инфраструктуре КТК после ударов украинскими дронами.
Морской терминал КТК и его ВПУ
Морской терминал КТК расположен в пос. Южная Озереевка (г. Новороссийск).
На терминале осуществляется отгрузка нефти, поступающей по нефтепроводной системе КТК - магистральному нефтепроводу (МНП) Тенгиз - Новороссийск протяженностью 1511 км, в который поступает нефть с месторождений запада Казахстана (Тенгиз, Карачаганак и Кашаган) и российских месторождений на шельфе Каспия.
Отгрузка нефти на танкеры на морском терминале осуществляется через ВПУ турельного типа, расположенные в 5 км от береговой линии.
Конструкция ВПУ позволяет осуществлять перевалку при неблагоприятных погодных условиях, когда традиционные береговые системы отгрузки нефти вынуждены прерывать операционную деятельность.
В составе объектов Морского терминала КТК с 2002 г. находятся в эксплуатации 2 выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2014 г. - ВПУ-3.
ВПУ-1 и ВПУ-2 находятся в эксплуатации более 20 лет и периодически останавливаются в связи с выявленными неисправностями.
Ранее сообщалось, что ВПУ-3 в период простоя ВПУ-1 и ВПУ-2 способен отгружать до 3,5 млн т/мес. нефти.
В 2026 г. КТК планирует начать замену ВПУ-1 и ВПУ-2.
Автор: А. Гончаренко