Москва, 10 апр - ИА. Neftegaz.RU. Ремонтные работы на нефтеперекачивающей станции (НПС) Кропоткинская, после атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) продолжаются.
Об этом сообщает пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
Тезисы КТК:
- 10 апреля 2025 г. гендиректор КТК Н. Горбань посетил НПС Кропоткинская, где проконтролировал ход восстановительных работ станции;
- после осмотра объектов состоялось совещание с представителями подрядчиков и оперативным персоналом станции;
- в ходе совещания обсуждались особенности ремонтных работ, адаптация отечественного оборудования вместо иностранного, наличие оборудования и запчастей, необходимых для восстановления работоспособности всех подобъектов;
- график восстановительных работ предусматривает ввод в эксплуатацию НПС Кропоткинская до конца мая 2025 г.
Атака на НПС Кропоткинская
17 февраля 2025 г. НПС Кропоткинская, расположенная в Кавказском р-не Краснодарского края, подверглась атаке 7 БПЛА самолетного типа, которые, помимо взрывчатки, были начинены металлическими поражающими элементами;
в результате удара оборудование НПС сильно пострадало, в т.ч. повреждения получила газотурбинная установка (ГТУ) Siemens, ремонт которой осложняется санкциями ЕС.
Комментируя серьезный урон, нанесенный НПС, президент РФ В. Путин разъяснил, что Россия свои ПВО на объекте не размещала, поскольку КТК является международным проектом, в т.ч. с участием американских и европейских компаний.
24 марта 2025 г. БПЛА вновь пытался атаковать НПС Кропоткинская, но был перехвачен в 7 км от объекта.
НПС Кропоткинская была исключена из схемы транспортировки нефти по КТК.
В настоящее время транспортировка нефти по трубопроводной системе Тенгиз - Новороссийск осуществляется, минуя остановленную НПС через байпас.
По российским оценкам возможности по прокачке снижены на 30-40%, но пока Казахстан ограничений по приему его нефти в КТК не испытывал.
Помимо НПС Кропоткинская, БПЛА 19 марта БПЛА атаковали нефтебазу в ст. Кавказская Краснодарского края, обеспечивающую сдачу поставляемой по ж/д нефти в систему КТК, нефтебазу тушили 7 суток, выгорели 2 резервуара из 5.
Трубопроводная система КТК
- один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ;
- соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана (Тенгиз, Карачаганак и Кашаган) и российские месторождения на шельфе Каспия с морским нефтетерминалом в Новороссийске;
- протяженность трубопровода Тенгиз - Новороссийск составляет 1 511 км;
- по этому маршруту транспортируется более 2/3 всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии;
- отгрузка нефти осуществляется через выносные причальные устройства (ВПУ) в 5 км от береговой линии;
- акционеры КТК:
- федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Транснефти (доверительное управление) - 24%,
- КТК Компани - 7%,
- КазМунайГаз (КМГ) - 19%,
- Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%,
- Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
- LUKARCO B.V. - 12,5%,
- Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
- Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
- BG Overseas Holdings Limited - 2%,
- Eni International N.A. N.V. S.ar.l. - 2%,
- Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%;
- в 2024 г. КТК транспортировал по системе 63,01 млн т нефти (-0,7%).
Автор: А. Гончаренко