Вашингтон, 19 апр - ИА Neftegaz.RU. Компания Valero Energy возьмет на себя предналоговую амортизацию в размере 1,1 млрд долл. США, касающуюся ее нефтеперерабатывающих заводов в штате Калифорния, а также навсегда закроет или изменит структуру своего завода в районе Сан-Франциско в Бенисии к концу апреля 2026 г.
Компания 16 апреля 2025 г. направила уведомление Калифорнийской энергетической комиссии (CEC) о «приостановке, реструктуризации или прекращении операций по переработке на НПЗ Valero в Бенисии к концу апреля 2026 г.
Компания 16 апреля 2025 г. направила уведомление Калифорнийской энергетической комиссии (CEC) о «приостановке, реструктуризации или прекращении операций по переработке на НПЗ Valero в Бенисии к концу апреля 2026 г.
Этот шаг обусловлен возрастанием регуляторного давления и растущими затратами для переработчиков в Калифорнии, которая является крупнейшим рынком бензина в США.
Цели по снижению выбросов и предлагаемые правила прозрачности в области переработки нефти, принятые в штате, влияют на долгосрочные инвестиционные решения.
Причины ухода Valero:
- низкая операционная маржа;
- рост эксплуатационных расходов;
- все более жесткая нормативная среда, включая обязательный мораторий на продажу транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания к 2035 г;
- штраф 85 млн долларов, связанный с «вопиющими нарушениями выбросов», наложенным на нее Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) и Окружным управлением по контролю качества воздуха в районе залива.
НПЗ Benicia:
- в 2024 г. представлял 8,94% мощности НПЗ Калифорнии и 9,04% производства специального бензина в Калифорнии;
- мощность переработки -145 000 барр/сутки нефти;
- мощность производства: 2,92 млн галлонов/сутки бензина (11 млн литров/сутки), исходя из средней выработки бензиновых продуктов 48% на баррель.
Комплекс Valero представляет около 8% ежедневного потребления Калифорнии.
Номенклатура продукции НПЗ также включает авиационное (реактивное) топливо, которое обслуживает по магистральным нефтепродуктопроводам (МНПП) Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO), Международный аэропорт Окленда (OAK) и Международный аэропорт Сакраменто (SMF).
Количество сотрудников НПЗ - 400 квалифицированных и высокооплачиваемых рабочих.
Гендиректор компании Л. Риггс отметил, что они осознают, как это решение может отразиться на сотрудниках, партнерских организациях и местном сообществе, и будут вести с ними диалог в этот трудный период.
Valero также объявила, что анализирует стратегические варианты для своего НПЗ в районе Лос-Анджелеса с мощностью 91,3 тыс. барр./сутки.
В октябре Л. Риггс упоминал, что компания рассматривает все возможные варианты для своих 2 заводов в Калифорнии.
Число перерабатывающих предприятий в Калифорнии, занимающихся переработкой нефти, продолжает сокращаться - компании указывают на усиливающееся регулирование, в т.ч. на планы по запрету продажи автомобилей с бензиновыми двигателями к 2035 г.
С 2008 г. закрылись 6 заводов, 2 из которых были перепрофилированы для производства возобновляемого дизеля.
Конкурирующая американская компания Phillips Petroleum в октябре 2024 г. также объявила о намерении закрыть свой НПЗ в Лос-Анджелесе мощностью 139 тыс. барр./сутки в течение года (8,66% от общей мощности переработки в штате Калифорния в 2024 г.).
Chevron также наметила 2030 г. в качестве даты выхода.
Цены на бензин в Калифорнии одни из самых высоких в США, что объясняется зависимостью штата от переработчиков на Западном побережье и импорта из Азии или Ближнего Востока.
В отличие от других регионов страны, Калифорния не имеет трубопроводов, соединяющих ее с перерабатывающими центрами на побережье Мексиканского залива или в Среднем Западе.
Как бы сказали в России, НПЗ в штате Калифорния являются независимыми НПЗ, поскольку не входят в ВИНКи и не имеют собственной ресурсной базы для переработки.
Будут ли оставшиеся НПЗ в Калифорнии наращивать мощность производства - это не праздный вопрос.
С учетом текущей законодательной и нормативной среды и надвигающимся запретом на продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в 2035 г. таких стимулов просто нет.
Власти будут судорожно пытаться закрыть нехватку топлива в штате нефтеналивными танкерами или автовозами, что приведет к росту выбросов парниковых газов.
С учетом текущей законодательной и нормативной среды и надвигающимся запретом на продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в 2035 г. таких стимулов просто нет.
Власти будут судорожно пытаться закрыть нехватку топлива в штате нефтеналивными танкерами или автовозами, что приведет к росту выбросов парниковых газов.
Автор: А. Шевченко