11 Августа 10:27

USD 79.7796

0

EUR 92.88

0

Brent 66.59

0

Природный газ 2.99

0

4 мин
2121

Умеренно-консервативно. Минэкономразвития РФ понизило прогноз среднегодовой цены нефти Brent

Министерство уверено, что на реальный рост ВВП снижение цен на нефть влияния не окажет, т.к. добыча нефти сохраняется.

Умеренно-консервативно. Минэкономразвития РФ понизило прогноз среднегодовой цены нефти Brent

Москва, 21 апр - ИА Neftegaz.RU. Минэкономразвития РФ подготовило и внесло в правительство проект сценарных условий прогноза социально-экономического развития на 2025 г. и прогнозный период 2026-2028 гг.
Об этом пишут Ведомости и Интерфакс со ссылкой на документ, имеющийся в их распоряжении.

Нефтяной прогноз Минэка

По сравнению с сентябрьской версией прогноза Минэкономразвития значительно понизило прогноз цены на нефть Brent.
Прогноз по нефти Brent:
  • на 2025 г. - понижен с 81,7 долл. США/барр. до 68 долл. США/барр.,
  • в 2026-2028 гг. - цена на нефть Brent ожидается на уровне 72 долл. США/барр., тогда как в предыдущем документе прогнозы по годам дифференцировались (в 2026 г. - 77 долл. США/барр. в 2026 г., в 2027 г. - 74,5 долл. США/барр.).
Свой прогноз Минэкономразвития оценивает как консервативный, но реалистичный.
Оценки мировых агентств колеблются от полного пессимизма до полного оптимизма, что делает консервативный подход оправданным.
Консервативный прогноз предполагает цену на нефть Brent на уровне 50 долл. США/барр.
При этом на реальный рост ВВП снижение цен на нефть влияния не окажет (даже при цене 50 долл. США/барр. ВВП РФ останется в положительной зоне), т.к. добыча нефти сохраняется.

Также Минэкономразвития РФ вновь начало прогнозироть экспортные цены на нефть Urals (в предыдущем документе оценивалась экспортная цена на российскую нефть).
Напомним, что Минэкономразвития прогнозирует не реальную цену на экспортируемую нефть Urals, а показатель, используемый для целей налогообложения.
С 1 января 2025 г. в налоговом законодательстве используется формула Urals FOB + 2 долл. США/барр. - котировка Urals по базису поставки FOB в российских портах на северо-западе и юге страны плюс условная стоимость транспортировки нефти из российских портов до европейских портов в размере 2 долл. США/барр. (реальные поставки по данному направлению не осуществляются, но разработка методики расчета стоимости была приостановлена).

Прогноз по нефти Urals:
  • на 2025 г. - 56 долл. США/барр. по сравнению с ценой на российскую экспортную нефть в 69,7 долл. США/барр.,
  • в 2026 г. - 61 долл. США/барр., 2027 г. - 63 долл. США/барр., 2028 г. - 65 долл. США/барр. (в предыдущем прогнозе экспортная цена ожидалась на уровне 66 долл. США/барр. в 2026 г. и 65,5 долл. США/барр. в 2027 г.).
Таким образом, дисконт на нефть Urals к Brent в 2025 г. будет на уровне 12 долл. США/барр., а затем постепенно сократится до 7 долл. США/барр. к 2028 г.
Кроме того, ожидаемые цены на нефть Urals оказываются ниже базовой цены, заложенной в федеральный бюджет на 2025 г. (69,7 долл. США/барр.), и ниже цены отсечения по бюджетному правилу (60 долл. США/барр., при превышении этого уровня полученные за этот счет нефтегазовые доходы бюджета, перечисляются в ФНБ, в противном случае - расходуются).
Минэкономразвития отмечает, что если цена нефти будет ниже точки отсечения длительное время, то возможны последствия для бюджета и ФНБ.
В свою очередь, это может ограничить темпы экономического развития, но такая перспектива рассматривается как консервативный и стресс-сценарии.

Что еще прогнозирует Минэкономразвития?

Также министерство представило новые прогнозные показатели по основным показателям развития российской экономики:
  • рост ВВП - на 2025 г. прогноз сохранен на уровне 2,5%, несмотря на жесткую денежно-кредитную политику (ДКП) и снижение цен на нефть, экономика будет охлаждаться (в 2024 г. ВВП вырос на 4,3%), на 2026 г. прогноз по росту ВВП понижен на 0,2 п.п., до 2,4%, на 2027 г. - сохранен на уровне 2,8%, в 2028 г. ожидается рост на 3,0%;
  • среднегодовой курс доллара США - в 2025 г. составит 94,3 руб./долл. США (96,5 руб./долл. США в прошлом прогнозе), на 2026 г. - 100,2 руб./долл. США (100,0 руб./долл. США), в 2027 г. - 103,5 руб./долл. США (103,2 руб./долл. США), в 2028 г. - 106,0 руб./долл. США;
  • инфляция - 7,6% в 2025 г. (прежний прогноз - 4,5%), с 2026 г. - на уровне таргета в 4%.
  • торговый баланс - в 2025 г. снизится до 86,8 млрд долл. США со 134,2 млрд долл. США в 2024 г., в 2026 г. - 107,6 млрд долл. США, в 2027 г. - 125,2 млрд долл. США, в 2028 г. - 145,3 млрд долл. США:
    • экспорт из России - снизится с 433,8 млрд долл. США в 2024 г. до 410,6 млрд долл. США в 2025 г. (прошлый прогноз - 445 млрд долл. США), 2026 г. - 455,8 млрд долл. США, на 2027 г. - 490,3 млрд долл. США, 2028 г. - 525,1 млрд долл. США,
    • импорт в Россию - рост с 299,6 млрд долл. США в 2024 г. до 323,8 млрд долл. США в 2025 г. (прошлый прогноз 321,9 млрд долл. США), 2026 г. - 348,2 млрд долл. США, 2027 г. - 365,1 млрд долл. США, 2028 г. - 379,8 млрд долл. США;
  • промышленное производство - в 2025 г. вырастет на 2,6% (2,0% в прошлом прогнозе), в 2026 г. - на 2,9% (2,4%), в 2027 г. - 2,8% (2,6%), в 2028 г. - 2,8%.
  • рост в обрабатывающей промышленности - 2025 г. - 4,3%, в 2026 г. - 3,4%, в 2027-2028 гг. - 3,6%.

Минэкономразвития РФ отмечает, что волатильность крайне высока, на параметры прогноза и бюджета могут оказать влияние внешние условия, связанные с колебаниями на мировом рынке.
В базовый сценарий министерство закладывает замедление роста мировой экономики на 0,3-0,4% по сравнению с ожиданиями на конец года.
Масштаб влияния этого фактора на российскую экономику пока неясен, но уже будет понятно, что это заденет экспорт, импорт, курс и цены.

Также неочевидны последствия от введенных президентом США Д. Трампом масштабных пошлин на импорт почти из всех стран мира.
Для большинства стран, не ответивших на пошлины со стороны США, их введение отложено на 90 дней, идут торговые переговоры.
В отношении России пошлины введены не были, однако опосредованное влияние в виде эффекта от резкого обвала нефтяных цен, уже просматривается.
Представитель Минэкономразвития отметил, что пошлины создают как риски, так и дополнительные возможности:
  • с одной стороны, угрозу представляет замедление мировой экономики, снижение спроса на традиционные товары российского экспорта и цен на них,
  • с другой - плюсом может стать удешевление логистики (с учетом большого плеча для российского экспорта и импорта это важный фактор), открытие новых ниш (например, замещение американских товаров, импортируемых в Китай),
  • кроме того, могут усилиться риски конкуренции с третьими странами на внутреннем рынке.
Снижение санкционного давления в базовый прогноз Минэкономразвития РФ не закладывалось.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK