Сегодня 29 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

CATL запустит сеть станций для «перезарядки» электромобилей за две минуты

Старожилом сектора услуг по экспресс-замене тяговых батарей на заряженные можно считать китайский стартап Nio, которому принадлежат 3300 профильных автоматических станций на территории Китая. Общее их количество достигает 4800, и ведущий производитель тяговых батарей CATL намерен активно включиться в работу по расширению сети таких станций.

 Источник изображения: CATL

Источник изображения: CATL

Как отмечает Nikkei Asian Review, технология Choco-Swap, продвигаемая компанией CATL, позволяет в автоматическом режиме заменить тяговую батарею на электромобиле за две минуты — это сопоставимо со временем заправки автомобиля с ДВС. Решения Nio, которые появились раньше и пока получили большее распространение в Китае, обычно укладываются в срок от трёх до пяти минут. Хотя Nio и CATL договорились о сотрудничестве, возможность обслуживания электромобиля на станции по экспресс-замене тяговых батарей конкретного типа зависит от совместимости с системой, продвигаемой каждым из этих производителей.

В инфраструктуре CATL батареи семейства Choco-Swap предлагаются в двух типоразмерах, которые позволяют среднеразмерному электромобилю проезжать либо 400, либо до 600 км. Воспользоваться такими станциями можно за $50 в месяц либо оплачивать каждую замену отдельно. Например, сильно разряженную батарею можно обменять на «полную» менее чем за $5, а экземпляр с приличным остаточным зарядом — ещё дешевле.

CATL не раскрывает, сколько подобных станций экспресс-замены батарей сейчас имеется в её распоряжении, но развивать сеть она собирается при участии китайской компании Sinopec, которая владеет сетью из 32 000 классических автозаправочных станций. До конца 2025 года CATL намеревается открыть в Китае 1000 станций по экспресс-замене тяговых батарей, в среднесрочной перспективе — увеличить их количество до 10 000, а в более отдалённой — построить от 30 до 40 тысяч таких станций. Развивать инфраструктуру этого типа CATL начала в 2022 году, но изначально концентрировалась на рынке коммерческой техники. К концу 2024 года компания решила переключиться на пассажирский транспорт, находящийся в частном пользовании.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей: их доля на местном рынке новых легковых автомобилей уже превышает 30 %, поэтому даже достаточно развитая — по меркам других стран — инфраструктура не успевает за ростом автопарка. На зарядных станциях возникают многочасовые очереди, и идея экспресс-замены тяговой батареи получила в КНР практическое развитие. Так, Nio предлагает своим клиентам приобрести новый электромобиль без батареи в комплекте, чтобы в дальнейшем арендовать её и регулярно менять на заряженную по мере необходимости.

CATL развивает свою экосистему экспресс-замены батарей при участии пяти китайских автопроизводителей, включая Nio, BAIC, GAC (Aion), Changan и местное подразделение Volkswagen. Партнёры компании постепенно расширяют ассортимент моделей электромобилей, чьи тяговые батареи можно быстро заменить на указанных автоматических станциях. При этом CATL и конкурирующая BYD не прекращают улучшать характеристики тяговых батарей в части возможности скоростной зарядки. Передовые образцы, при наличии зарядной станции соответствующей мощности, позволяют за пять минут восстановить заряд на величину, достаточную для преодоления до 400 или 500 км.

Эксперты предупреждают, что эксплуатация одной станции экспресс-замены тяговых батарей в Китае требует ежемесячных расходов в размере около $200 000. Сюда входят аренда земельного участка, поддержание инфраструктуры, обслуживание самих батарей с учётом затрат на их зарядку и амортизацию. Как правило, для выхода на безубыточность каждая станция должна ежедневно обслуживать не менее 100 клиентов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony подала в суд на Tencent из-за боевика Light of Motiram, который подозрительно похож на Horizon Zero Dawn 6 ч.
Microsoft превратила Edge в ИИ-браузер, начав тестирование режима Copilot Mode — пока бесплатно 7 ч.
«Лихо одноглазое» пробудилось в Steam и VK Play — это мрачный фольклорный хоррор от создателей «Чёрной книги» 7 ч.
Microsoft напомнила, что прекратит поддержку Windows 11 22H2 в октябре 8 ч.
Это шанс для VR: Tencent выпустила открытую ИИ-модель Hunyuan 3D World Model 1.0, которая генерирует интерактивные 3D-миры 11 ч.
Hollow Knight: Silksong скоро выйдет из тени — Microsoft привезёт игру на Gamescom 2025 11 ч.
У Techland большие планы на Dying Light, поэтому в Dying Light: The Beast не будет выбора концовки 12 ч.
В отключениях интернета в России появятся исключения — предлагается сохранять доступ к «Госуслугам» и банкам 15 ч.
Завирусившийся симулятор Quarantine Zone: The Last Check от российских разработчиков достиг «грандиозного рубежа» и нашёл издателя 16 ч.
Самая уродливая надежда Земли на спасение: радиоактивный боевик Toxic Crusaders получил новый трейлер и дату выхода 16 ч.
Тарифные риски увеличили поставки в США смартфонов индийской сборки на 240 % 19 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Nothing Phone (3): неординарный флагман с двумя экранами 6 ч.
Sony показала FlexStrike — аркадный геймпад для хардкорных фанатов файтингов 6 ч.
Meta возобновила разработку умных часов, но это не точно — выпускать их будут в Китае 8 ч.
MSI догонит Gigabyte: компания впервые поставит 10 млн материнских плат за год 9 ч.
Китай изо всех сил стремится создать аналог Starlink, но пока драматически отстаёт от SpaceX 9 ч.
Huawei вернула лидерство на китайском рынке смартфонов — Apple только на пятом месте 11 ч.
Xiaomi анонсировала смартфон Redmi Note 14 SE с разъёмом для наушников и ценой $173 11 ч.
«Мы не можем полагаться на человека»: учёные создали робота-каннибала, который ремонтируется за счёт других машин 11 ч.
Sapphire представила профессиональную видеокарту Radeon AI Pro R9700 с турбиной и 12V-2×6 12 ч.
Включить темный режим