- Ленты заголовков
- Темы
-
Newsmakers
- Медведев и нефть
- Новак
- Путин и нефть
- Сечин
- БТС, БТС-2
- Баку-Тбилиси-Джейхан
- Башнефть
- Бургас-Александруполис
- ВНХК
- ВСТО
- Газпром нефть
- ЗапСибНефтехим
- Зарубежнефть
- КТК, ККСТ
- Лукойл
- Минэнерго
- НК Альянс
- ННК
- Новый Поток
- ОПЕК
- Ритэк
- Роснефтегаз
- Роснефть
- Русснефть
- Славнефть
- Сургутнефтегаз
- ТНК-BP
- Татнефть
- Тимченко и Gunvor
- Транснефтепродукт
- Транснефть
- Юкос и Ходорковский
Биотопливо
Европейская биогазовая ассоциация (EBA) считает, что критерии, заложенные в Таксономию ЕС, поставят под угрозу использование биометана в транспортном секторе. Об этом пишет информационный портал Energy Global 27 апреля 2021 года. В настоящее время США, ЕС и Китай приняли стратегии низкоуглеродного развития, концентрирующие свои усилия на технологиях сокращения выбросов метана, объявленного в 84 раза более парниковым, чем СО 2 . Что это означает с экономической точки зрения? Если принять величину углеродного налога в $30 за выброс тонны эквивалента СО 2 , то за выброс тонны метана следует заплатить налог $30×84 = $2520. Однако дело в том, что полученные и ожидаемые сверхдоходы от проектов по сокращению выбросов метана являются мошенничеством, так как построены на фальсификации оценок времен жизни газов в атмосфере,...

Ученые разрабатывают биотопливные элементы, которые приводят в действие носимую электронику исключительно за счет человеческого пота. Исследование публикует Journal of Power Sources. читать далее

Как армянский бизнесмен из США организовал топливную аферу на полмиллиарда долларов

Новый спорткар GT3 Pikes Peak выступит в культовой гонке Pikes Peak International Hill Climb в США.

При пивоварении остается много зерна, которое часто перерабатывается в корм для скота. Однако ученые разработали новый метод извлечения белка и клетчатки из этих отходов, так что теперь они могут пригодиться и людям.

Совместное французско-российское предприятие производит в городе Линген тепловыделяющие элементы. "Зеленые" опасаются, что участие россиян в производстве может отрицательно повлиять на общественную безопасность ФРГ.


В развитие транспорта на водородных топливных элементах Toyota Motor вложила огромные средства, но пока не имела возможности оправдать эти инвестиции. Отчасти этому будет способствовать производство профильных компонентов на территории Китая, которое будет организовано при поддержке китайских партнёров. До сих пор водородные топливные элементы и силовые установки Toyota производила только в Японии. Источник изображения: Nikkei Asian Review

Прежде чем новое топливо внедрят в повсеместное использование, пройдёт большой цикл испытаний и проверок.

Как придумать новый топливный элемент и победить в олимпиаде

Исследователи из Института биоэнергетики и биопроцессов Циндао (QIBEBT) Китайской академии наук (CAS) прооперировали одноклеточную водоросль для удаления несущественных генов с помощью метода геномного скальпеля. Цель — создать организм, который будет производить биотопливо из CO 2 с максимальной эффективностью. читать далее

Калифорнийский стартап HyPoint успешно завершил испытания системы топливных элементов с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Тестирование показало, что водородные топливные элементы HyPoint способны достигать удельной мощности в 2000 Вт на кг, а плотность энергии в прототипе достигла 1500 Вт*ч на килограмм. Технология HyPoint предназначена для водородных самолетов и городского авиатранспорта — аэротакси и других VTOL-аппаратов. Разработку поддерживает Министерство энергетики США. читать далее

Калифорнийский стартап HyPoint объявил о разработке водородного топливного элемента, мощность которого втрое выше выпускаемых сегодня таких элементов. Как пишет Flightglobal, начать серийный выпуск новых элементов для коммерческой авиации планируется не позднее 2023 года. В первую очередь новые топливные элементы будут предлагаться для среднемагистральных пассажирских электрических самолетов. читать далее

Компания Hyundai провела виртуальную церемонию закладки фундамента завода HTWO в Гуанчжоу (Китай) — своего первого предприятия по производству водородных топливных элементов за пределами Южной Кореи. Изображения Hyundai

Что касается сырья для производства биотоплива, то у ламинарии почти нет конкурентов, а новая технология обещает еще больше повысить ее эффективность. Ученые из Университета Южной Калифорнии (USC) продемонстрировали специальный «лифт для ламинарии», который значительно повышает урожай биомассы за счет максимального воздействия солнечного света и питательных веществ.

Компания Toyota Motor завершила эту рабочую неделю сообщением о разработке модульной системы топливных элементов, которая должна расширить сферу применения водородной технологии в условиях перехода автомобильной отрасли к электромобилям (EV). Крупнейший в мире автопроизводитель, выпустивший в декабре обновленный электромобиль Mirai, работающий на топливных элементах, пока не смог сделать эту технологию популярной. Несмотря на поддержку правительства Японии она остается нишевой из-за опасений по поводу отсутствия заправочных станций, низкой стоимости таких машин на вторичном рынке и взрывоопасности. Новая система на топливных элементах, компоненты которой раньше были доступны по отдельности, теперь будет предложен целиком, в компактном корпусе. Она рассчитана на использование в качестве стационарного генератора энергии или в грузовиках, автобусах, поездах и кораблях. Выпуск новинки будет освоен на заводе Toyota Honsha в префектуре Айти. Компания заявила, что планирует

Компания Toyota представила сегодня относительно компактные водородные топливные элементы, имеющие модульную конструкцию. Предполагается, что эти решения найдут применение в самых разных областях. Принцип действия водородных топливных элементов основан на выработке электроэнергии в результате реакции между водородом и кислородом. Причём единственным побочным продуктом этого процесса является обычная вода, благодаря чему отсутствует негативное влияние на экологию.

Норвежская компания TECO Maritime Group объявила о строительстве первой гигафабрики для обеспечения судоходной промышленности стабильными поставками водородного топлива. Новое предприятие обещает удовлетворить большую часть европейского спроса судоходства на водород — производственная мощность завода составит 1,2 ГВт в год. Строительство начнется, когда TECO согласует площадку с регуляторами, а ввод предприятия в эксплуатацию намечен на 2022 год. читать далее

Пшеничная солома — потенциальный источник биотоплива. Но прежде чем солому можно будет превратить в полезные продукты на биоперерабатывающих заводах, полимеры, из которых она состоит, необходимо разбить на строительные блоки. Ученые обнаружили, что микробы из кишечника определенных видов термитов расщепляют лигнин, особенно прочный полимер в соломе. читать далее

Японский концерн присоединился к созданию возобновляемых видов топлива

Массовое производство биотоплива для авиации является менее экономически эффективным по сравнению с выпуском авиационного керосина из нефти.

Американский стартап bluShift Aerospace сделал первый, хоть и скромный шаг к полетам в космос, успешно протестировав ракету с технологией, которую планирует использовать в дальнейшем для запуска малых спутников. В ее основе — двигатель, использующий смесь закиси азота с твердым биотопливом, секретной разработкой компании. читать далее

Ракетное топливо бывает разное. В основе современных решений лежат перхлорат аммония, керосин, жидкий кислород и так далее. Но вчера к этому списку добавился один очень необычный вариант. Молодая компания bluShift Aerospace вчера успешно запустила первую в мире ракету-носитель на биотопливе. Если точнее, это был прототип под названием Stardust 1.0, который, несмотря на ряд проблем, сумел достичь высоты более 1,2 км, а затем при помощи парашюта вернулся на землю. Полноценным запуском ракеты-носителя это назвать нельзя, но речь всё же об испытаниях прототипа. В любом случае, для bluShift Aerospace это именно успешный запуск, доказывающий возможность создания подобной ракеты. Само собой, ракета на биотопливе не способна тягаться с классическими гигантами. Поэтому Stardust 1.0 представляет собой ракету высотой всего 6 метров с грузоподъёмностью 8 кг. При этом второй прототип сможет похвастаться

Пронизывающий ветер крутил снежные вихри, и температура упала ниже нуля. В таких условиях на бывшей военной базе в штате Мэн состоялся дебют новой ракеты Stardust 1.0.

Компоненты для топлива растут на фермах по всему миру.

Испытание состоялось 31 января. Прототип Stardust 1.0 смог взлететь и подняться на высоту 1,2 километра. Затем приземлилась при помощи парашюта в расчетной точке. В перспективе компания рассчитывает создать ракету на биотопливе для вывода нагрузки на низкую орбиту.

Хотя ракета не достигла космоса, в компании заявили, что намерены стать "Uber в космосе".

31 января 2021 года ракета bluShift Aerospace Stardust 1.0 отправилась в свой первый испытательный полет на малую высоту с площадки в Лаймстоуне (штат Мэн). Небольшая Stardust 1.0 заявлена как первая в мире коммерческая ракета-носитель, работающая на биотопливе. Ракета не достигла космоса (и даже не преодолела высоту в одну милю), но пуск стал важной вехой для компании, стремящейся отправлять миссии с микроспутниками. «Всё прошло идеально, — сказал журналистам исполнительный директор bluShift Саша Дери после запуска с заснеженной взлётно-посадочной полосы. — Ракета приземлилась именно там, где мы надеялись и где планировали. Лучше и быть не могло».

Представители торговой AFPM начали переговоры с лоббистскими группами, представляющими интересы фермеров

Представители торговой AFPM начали переговоры с лоббистскими группами, представляющими интересы фермеров

Так компания собирается бороться с изменением климата

В российской Арктике и на Дальнем Востоке будут построены теплоэлектростанций, работающие на отходах деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому жители жители удаленных и изолированных районов будут обеспечены теплом и светом, полученным от возобновляемых источников энергии.

АНО АПИ подписало соглашение о содействии проекту организации электроснабжения от малых ТЭС на древесной щепе

Исследователи из Инчхонского национального университета создали прозрачные панели, способные генерировать энергию. Новинка сделана из слоя диоксида титана (TiO2) — он поглощает УФ-свет и слоя оксида никеля (II) (NiO) — он необходим для высокого пропускания видимого света. Разработчики уверены, что в будущем такие панели можно будет интегрировать в окна домов или теплицы, а также в различные электронные устройства ― например, в смартфоны. Корпорация Boeing начнет выпускать самолеты на биотопливе к 2030 году. Пока самолеты работают на смеси из реактивного топлива и экологичного в пропорции 50/50. «Чтобы выполнить обязательства авиации по сокращению выбросов углекислого газа к 2050 году на 50% по сравнению с уровнем 2005 года, самолеты должны иметь возможность летать на стопроцентно устойчивом авиационном топливе задолго до 2050 года», — считают в Boeing. Boeing уже ведет переговоры с

Было подписано соглашение «о сотрудничестве при реализации проектов строительства теплоэлектростанций на отходах деревообрабатывающей промышленности на территории Дальнего Востока и Арктики».

Boeing готов начать поставки коммерческих самолетов на биотопливе к 2030 году

Аэрокосмическая корпорация Boeing начнет к 2030 году выпускать самолеты, которые будут работать полностью на биотопливе.

Использование биотоплива позволит снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 80%., считают в Минэнерго США.

Американская аэрокосмическая корпорация Boeing заявила, что она готова к 2030 году начать поставки коммерческих самолетов, которые смогут летать на 100% на биотопливе. Это потребует от компании как усовершенствования систем двигателей самолетов, так и получения сертификатов от мировых авиационных регуляторов на стопроцентное использование биотоплива при перелетах.Boeing уже давно занимается разработками в этой сфере. Еще в 2018 году состоялся первый рейс со стопроцентным использованием биотоплива. Это был грузовой Boeing 777, тестовый рейс совершила транспортная компания FedEx. В целом же, в соответствии с действующими сейчас нормами, максимальное содержание биотоплива для обычных рейсов составляет 50%, остальные 50% в смеси должны быть обычным авиационным топливом.По данным Министерства энергетики США, использование новых видов топлива может снизить выбросы CO2 в атмосферу на 80%. Как отмечают в компании Air Transport Action Group, занимающейся изучением более экологичных решений в

Ежегодно с каждого гектара посевов сахарного тростника в атмосферу выбрасывается в среднем 2,26 килограмма закиси азота. Это происходит из-за низкой эффективности использования азотных удобрений — коэффициент эмиссии N 2 O у сахарного тростника выше, чем у практически всех остальных сельскохозяйственных культур. читать далее

В Забайкальском крае на базе ООО Группа «Инновация» будет создан оператор утилизации отходов деревообрабатывающего производства, переработки сухостоя для производства биотоплива объёмом 150 тыс. тонн в год.

Минск. Белорусские ученые работают над получением альтернативных видов топлива. Об этом рассказала генеральный директор ГНПО "Химический синтез и биотехнологии" - директор института микробиологии национальной академии наук Эмилия ...

Париж. Французская нефтегазовая компания Total объявляет о приобретении Fonroche Biogaz. Компания проектирует, строит и эксплуатирует во Франции установки для превращения органических отходов в так называемый биогаз в присутствии бактерий. Таким ...

В Ставропольском крае построят биогазовую станцию, вырабатывающую экологически чистую энергию, - сообщил губернатор региона Владимир Владимиров

Энергоэффективность топливных элементов на основе окисления метанола, перспективных для автомобильной и технической промышленности, можно увеличить, применив в них электроды из тонких пленок металлических стекол на основе палладия. Такие металлические стекла и разработала группа исследователей из Дальневосточного федерального университета, Австрии, Великобритании, Турции и Швейцарии. читать далее

В России вырос спрос на альтернативное топливо

Российские и итальянские ученые оптимизировали математическую модель микробной батареи, ее работоспособность подтверждена экспериментами. Подобные микробные топливные элементы можно будет использовать для очистки сточных вод и синхронной генерации электроэнергии. Статья опубликована в журнале Energies. читать далее

Ученые помещают катализатор в защитное молекулярное сито, которое избирательно предотвращает нежелательные реакции в топливных элементах на метаноле, – пишет eurekalert.org. Из-за множества экологических проблем, вызванных использованием ископаемого топлива, многие ученые во всем мире сосредоточены на поиске эффективных альтернатив. читать далее

В свете выхода на рынок автомобиля Toyota Mirai, использующего водородные топливные элементы для выработки электроэнергии, вращающей колёса, в отрасли оживилась дискуссия по поводу жизнеспособности этого вида силовых установок на фоне роста популярности «чистокровных» электромобилей. Как выясняется, Hyundai Motor тоже полна амбиций в сегменте «водородомобилей». Источник изображения: Hyundai Motor

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывают твердооксидные топливные элементы для установок, вырабатывающих электроэнергию из углеводородного топлива или водорода. Вместе с учеными из Института сильноточной электроники СО РАН (ИСЭ СО РАН) они предложили новый метод получения одного из ключевых элементов топливной ячейки — электролита. Он позволит увеличить срок службы топливных элементов, сообщили в пресс-службе вуза.

На региональных линиях государственной железнодорожной компании Австрии (ÖBB или «Австрийские федеральные железные дороги») недавно успешно завершилась трехмесячная тестовая эксплуатация Coradia iLint, первого в мире поезда на водородных топливных элементах. Испытания на четырех маршрутах подтвердили способность подвижного состава работать в разных климатических условиях и на участках разной сложности. По итогам испытаний поезд, изготовленный французским производителем Alstom, получил официальное одобрение Федерального министерства охраны климата, окружающей среды, энергетики, мобильности, инноваций и технологий Австрии. «Мы очень гордимся тем, что поезд Coradia iLint доказал свою пригодность для всех маршрутов — даже на крутых участках его характеристики были убедительны. Я также поздравляю компанию ÖBB с тем, что она стала пионером в испытании водородной технологии на железнодорожном транспорте в Австрии», — так

Нынешний способ производства биодизеля ограничен из-за ненадежной доступности сырья. Ученые создали микроорганизм — модифицированный штамм гриба Yarrowia lipolytica, способный производить прекурсоры биодизеля из лигноцеллюлозной биомассы. Она получается из побочных продуктов сельского хозяйства, макулатуры и картонных коробок. читать далее

Компания GM отказалась от планов выпускать электрические пикапы на топливных элементах Nikola Badger. За последние месяцы компания Nikola оказалась в затруднительном положении после того, как в отчете Hindenburg Research в ее адрес прозвучали многочисленные обвинения в обмане. Компания отреагировала на обвинения, но не смогла опровергнуть их. Более того, она призналась, что сфальсифицировала первое видео с водородным пикапом, объяснив это техническими причинам. Из-за растущего давления глава компании Тревор Милтон (Trevor Milton) был вынужден покинуть свой пост. Разоблачения прозвучали после объявления о том, что GM сотрудничает с Nikola и планирует через это сотрудничество вывести на рынок свои технологии аккумуляторов и водородных топливных элементов. В сентябре компания GM приобрела 11% Nikola и сообщила о планах выпускать пикапы Nikola Badger. В новом совместном заявлении GM и Nikola сказано, что первоначальная сделка расторгнута, но компании продолжат

Завод «Автотор», занимающийся сборкой машин BMW, Genesis, Hyundai и KIA, намерен стать полноценным автопроизводителем и поставщиком компонентов.

В рамках виртуальной выставки «ЛПК Республики Коми. Надежное партнерство» 25 ноября состоится деловая секция «ЭКОтехнологии», на которой будут представлены предприятия лесопромышленного комплекса, производящие топливные гранулы и брикеты. Начало в 11:00 по Москве. Производство твердого биотоплива является альтернативой традиционным источникам энергии и решает проблему утилизации древесных отходов: коры, щепы, обрезков, опилок и других отходов. Для получения экологически чистого продукта компании-производители используют специальные технологии. Новости этого рынка, а также основные направления и особенности производства будут представлены на секции «ЭКОтехнологии». Программа секции «ЭКОтехнологии» 25 ноября, начало в 11:00. «Производство древесного биотоплива в России». Ракитова Ольга Сергеевна, руководитель информационно-аналитического агентства «ИНФОБИО». «О развитии биотопливных производств в Республике Коми». Кривошеин Андрей Николаевич, начальник отдела

Тепличные хозяйства относятся к сезонным потребителям природного газа, поэтому они должны иметь запас альтернативного вида топлива минимум на три месяца, напомнили в Министерстве энергетики.

Министерство энергетики Узбекистана, комментируя обращения в интернете по поводу отключения газос

Siemens Mobility и Deutsche Bahn приступили к разработке поездов на водородных топливных элементах и ??заправочной станции для них. Эти поезда призваны заменить на местных железнодорожных сетях Германии составы на дизельной тяге. Испытания новых поездов планируется начать в 2024 году. Прототип, который будет построен компанией Siemens, основан на электрическом вагоне Mireo Plus. Модульная система питания обеспечит возможность работы от любого из трех источников — топливных элементов, аккумуляторов и существующих воздушных линий. Прототип сможет заправляться за 15 минут, будет иметь запас хода 600 км и максимальную скорость 160 км/ч. Сеть немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn протяженностью 33 000 км электрифицирована только на 60%, поэтому в ней до сих пор эксплуатируется около 1300 тепловозов на ископаемом топливе. Между тем, долгосрочной целью Германии и Евросоюза является прекращение выбросов углерода железнодорожным транспортом. По оценке

Проблема электрификации транспорта набирает актуальность не только в автомобильном сегменте. Железнодорожная сеть Германии, например, охвачена электросетями только на 60 %, на остальных участках до сих пор трудятся 1300 тепловозов на дизельном топливе. Siemens создаёт локомотивы на водородных топливных ячейках, которые смогут преодолевать без дозаправки по 600 км. Источник изображения: Siemens

Британская компания Rolls-Royce проведет первые стендовые испытания авиационного двигателя UltraFan работой на биотопливе. Согласно сообщению компании, во время испытаний двигателю будет подаваться неразбавленное биотопливо, которое, по оценке разработчика, позволяет сократить выбросы углекислого газа по меньшей мере на 75 процентов по сравнению с обычным авиакеросином. читать далее

«Итальянский рынок твердого биотоплива демонстрирует стабильный рост, – отметил Андрей Шутов, президент Uranium One. – В наших планах – развивать сотрудничество с итальянскими заказчиками. Уже в декабре мы планируем осуществить вторую поставку».

Австралийские, китайские и британские химики научились получать биодизельное топливо из загрязненного масла в одну стадию. Они изготовили материал с двумя типами пор, внутри которых расположили два разных катализатора. Первый катализатор позволяет удалить из масла примесь жирных кислот, а второй катализирует реакцию получения биодизеля. В дальнейшем такую пористую матрицу можно будет использовать и для других многостадийных химических превращений с двумя разными катализаторами. читать далее

Стоимость сделки составит 258 млн евро.

Компании Volvo Group и Daimler Truck AG подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься разработкой, производством и коммерциализацией систем топливных элементов — главным образом, для использования в тяжелых грузовиках, но также и для других применений. Партнеры рассчитывают сделать новую компанию ведущим мировым производителем топливных элементов . В рамках договоренности Volvo Group приобретет 50% в Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG примерно за 0,6 млрд евро на безналичной и беззалоговой основе. Завершение сделки ожидается в первой половине 2021 года. Конечно, сначала ее должны одобрить регулирующие органы. Совместное предприятие воспользуется знаниями и обширным опытом, накопленным в течение нескольких десятилетий разработки топливных элементов в Daimler. «В будущем мир будет полагаться на комбинацию электромобилей на аккумуляторных батареях и электромобилей на топливных элементах, а также в некоторой степени

Компании Daimler и Volvo уверены в том, что водородные топливные элементы являются перспективным направлением для развития. Они намерены доказать это, создав совместное предприятие, которое будет заниматься разработкой и продажей систем топливных элементов. Концепт грузовика на водородных топливных элементах Mercedes GenH2

Инженеры Университета Бата показали, что можно улавливать и использовать энергию, создаваемую естественными реакциями, происходящими в микроорганизмах в почве. И, что самое важное, использовать ее на месте — для очистки воды. Подробности о разработке сообщает журнал Applied Energy. читать далее

Химики создали новый катализатор, с помощью которого можно получать биодизельное топливо даже из очень грязного растительного масла.

Ученые из австралийского технологического университета RMIT разработали крошечную губку, которая обладает большим потенциалом. По словам команды, материал мельчайших размеров (измеряется в микрометрах) может быть использован для преобразования использованного кулинарного масла в биодизельное топливо Алина Хмелёва

Катализаторы на основе шпината могут приводить в действие топливные элементы более эффективно, чем традиционные платиновые. К таким выводам пришли ученые из Американского университета в ходе экспериментов, сообщает журнал IEEE Spectrum. читать далее

Мощность предприятия вырастет до 340 млн галлонов

Стартап из Великобритании ZeroAvia совершил первый в мире пассажирский полет на водородных топливных элементах. Согласно публикации в журнале Engineering and Technology, он длился 20 минут. читать далее

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai сегодня представил покупателям в Швейцарии первые семь грузовиков с водородным двигателем. Всего в этом году планируется поставка 50 таких автомобилей. Сторонники водородных грузовиков утверждают, что в дальних перевозках они превосходжят аккумуляторные, поскольку они имеют больший запас хода и требуют меньше времени на зарядку. Однако внедрение и массовое производство водородных грузовиков сдерживается высокими затратами. Впрочем, исследование McKinsey показало, что с учетом относительной эффективности источников энергии и эксплуатационных расходов в течение срока службы водородные грузовики могут достичь паритета по затратам с дизельными уже к 2030 году. Подробнее о проекте мы уже рассказывали в марте. Тогда, правда, предполагалось, что эксплуатация начнется весной. Что ж, авторы проекта, хоть и с задержкой, но все же реализуют свои планы. «Успешно поставив первые грузовики на топливных элементах H2 Xcient, мы с

Кажущаяся инертность в вопросе перевода транспорта на электротягу для Toyota Motor обусловлена историческими причинами. Японский гигант вложил огромные средства в создание не только гибридных автомобилей, но и машин на топливных водородных элементах. В грузовом сегменте Toyota тоже придерживается идеи использования силовых установок последнего типа. Источник изображения: Hino Motors

Honda считает, что автомобильная промышленность переживает переходный период, который бывает раз в сто лет. Поэтому она поставила целью стать углеродно-нейтральной к 2050 году. В этой связи у компании теперь новые приоритеты: она объявила, что прекратит своё участие в гоночных соревнованиях «Формула 1», чтобы сосредоточить свои исследования и разработку на топливных элементах и технологиях электромобилей. Автопроизводитель направит деньги на исследования и разработку прежде всего в такие направления, как экологически чистые энергетические установки и технологии, связанные с топливными элементами и аккумуляторами. Все знания, накопленные в F1, особенно в области управления энергопотреблением и топливных технологий, будут переданы в новый исследовательский центр.

Компания Honda объявила, что прекращает участие в соревнованиях Формулы-1, чтобы сосредоточить усилия на исследованиях и разработках в области аккумуляторных электромобилей и топливных элементов. В настоящее время она производит гибридные силовые агрегаты с турбонаддувом для команды Red Bull Racing, которая занимает второе место в зачете конструкторов Формулы-1, наряду со смежной командой Red Bull Scuderia AlphaTauri. Производитель заявил, что достиг своей цели — одержать три победы в прошлом сезоне и (пока) две — в 2020 году. По его словам, автомобильная промышленность сейчас переживает такой переходный период, который бывает «раз в сто лет». Honda стремится добиться углеродной нейтральности к 2050 году. В связи с этим решено направить средства на переход на экологически чистые технологии, такие как топливные элементы и аккумуляторные электромобили. Все знания, накопленные за время участия в Формуле-1, особенно в области управления энергопотреблением

Международная команда исследователей занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в области создания высокоэффективных топливных элементов. Один из ключевых вопросов – разработка неплатиновых катализаторов в реакциях электрохимического восстановления кислорода. читать далее

Сотрудники Национального научно-исследовательского института Университета Квебека создали зеленый топливный элемент без мембраны, который использует кислород воздуха и спирт для производства электроэнергии.

В компании Neste утверждают, что их биотопливо позволяет снизить выбросы парниковых газов на 80% по сравнению с обычным авиационным топливом

Согласно свежим данным, Apple исследует водородные топливные элементы для мобильных устройств в качестве альтернативы привычным аккумуляторам. Такие элементы призваны существенно повысить время автономной работы устройств. Кроме того, они являются гораздо более экологичными по сравнению с обычными аккумуляторами. appleinsider.com

Российские и немецкие ученые изучили ферменты, превращающие жирные кислоты в углеводородные цепи под воздействием света. Исследователи нашли отличительные особенности белков и проследили их наследование между разными родственными организмами. Результаты помогут в поиске новых ферментов и дизайне белков для химической промышленности. читать далее

Химик РУДН синтезировал катализатор для производства гамма-валеролактона — энергоемкого «зеленого» биотоплива. Катализатор на основе двуокиси циркония и цеолита показал высокую эффективность в превращении отхода древесного растительного сырья — метил левулината — до гамма-валеролактона. читать далее

Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля. Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.

Команда из австралийского университета RMIT заявляет, что нашла экономичный способ производства водорода с использованием сточных вод и отходов. Этот процесс не только производит чистый газ H2, но и улавливает весь углерод из человеческих фекалий, находя ему полезное применение.

Лебедевская мини-ТЭЦ филиала «Молодечненские электрические сети» РУП «Минскэнерго», введенная в эксплуатацию в ноябре 2013 года, предназначена для производства биогаза из отходов сельхозпредприятий (навоз, остатки кормового стола, зерновые отходы) с последующим сжиганием полученного топлива и выработкой электрической и тепловой энергии.

Компания «Россети Ленэнерго» выделила 150 кВт дополнительной мощности помещениям завода по производству древесных гранул и брикетов в г. Тихвине.

Сотрудники Университета штата Колорадо, Дартмутского колледжа и Университета штата Пенсильвания учли все возможные источники выбросов при использовании ископаемого и биотоплива. Оказалось, что второе значительно экологичнее первого, если использовать для его производства определенные ингредиенты и технологии получения. читать далее

Несъедобные растения являются многообещающей альтернативой сырой нефти, но их неоднородный состав может стать проблемой для получения высоких урожаев. Ученые разработали платформу, которая объединяет различные микроорганизмы. Именно они, согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, имеют решающее значение для превращения биомассы в биотопливо. читать далее

Сотрудники Копенгагенского университета разработали катализатор, содержащий значительно меньше платины, чем его современные аналоги. Это делает новый материал дешевле, а значит снижает цену и топливным элементам на его основе. Посвященную разработке статью исследователи опубликовали в журнале Nature Materials. читать далее

Уральские исследователи создали высокоэффективный материал для электродов твердооксидных топливных элементов. Он имеет высокую совместимость с протонпроводящими электролитами и найдет применение в источниках энергии будущего. Работа ученых опубликована в Journal of Alloys and Compounds. читать далее

В 2019 году уровень выбросов углекислого газа в мире составил 33,3 млрд тонн. По данным ООН, одним из главных источников выбросов является крупный рогатый скот: в мире 1,5 млрд коров, и они выделяют 18% всех парниковых газов в мире. Бактерии в пищеварительной системе коров образуют метан и углекислый газ. Как следствие, эти животные выделяют 9% всего углекислого газа и 37% метана, связанных с жизнедеятельностью человека. читать далее

Компания Hyperion рассказала о своем суперкаре на водородных топливных элементах. Машина под названием XP-1 разгоняется до 100 км/ч за 2,2 с и может проехать без дозаправки до 1600 км. Заправка занимает всего несколько минут. Максимальная скорость составляет 350 км/ч. Боковые аэродинамические элементы не только помогают обеспечить устойчивость на скоростных поворотах. В них встроены солнечные батареи, «которые могут поворачиваться, чтобы следовать траектории солнца». Hyperion, помимо автомобильного бизнеса, работает в аэрокосмической и энергетической сфере. Компания планирует производить XP-1 в США, начиная с 2022 года. Генеральный директор Hyperion Анджело Кафантарис (Angelo Kafantaris) так прокомментировал выпуск XP-1: «Аэрокосмические инженеры давно осознали преимущества водорода как самого распространенного и легкого элемента во Вселенной, в теперь с этим автомобилем его исключительную ценность ощутят и потребители. Это только начало того, чего

За несколько месяцев карантинных мер в Австралии просрочились миллионы галлонов с пивом! Идея, что делать с неиспользованного напитком, пришла в голову пивоварам довольно быстро. Теперь пенный напиток станет новым источником возобновляемой энергии для станции очистки воды в Южной Австралии.

Первый вице-премьер-министр Аламзбек Баатырбеков на очередном заседании штаба по вопросам подгото

Исследователи из Нидерландов работают над проектом, который возможно приведет к появлению топлива из вышедших из употребления покрышек.

Первая АЗС начнет работать уже до конца нынешнего года

Пластик из бывших в употреблении средств индивидуальной защиты (СИЗ) может и должен превращаться в возобновляемое жидкое топливо. В новом исследовании, опубликованном в рецензируемом журнале Taylor & Francis Biofuels, предлагается возможное решение проблемы отходов СИЗ, которая обострилась во время пандемии COVID-19. читать далее

Бразильские химики придумали новый метод получения биодизельного топлива из бытовых отходов растительного масла, используя в качестве катализаторов гидроксид лития, смешанный с гидроксидами других щелочных металлов. Основанный на отходах от работы литий-ионных аккумуляторов метод позволяет получить топливо за считанные минуты. читать далее

На данный момент в Европе и Центральной Азии производство биодизеля составляет 15 тыс. 522 млн ли

фермер Андреас Рольфс эксплуатирует биогазовую установку площадью около 235 гектаров. Основываясь на исходных материалах кукурузы, навоза и жидкого навоза, оператор произвел около 5,4 миллиона киловатт-часов электрической энергии и 4,1 миллиона киловатт-часов тепловой энергии до расширения возможностей установки.

В Бурятии Буддийская Сангха сообщила, что научилась добывать биогаз из кизяка (сухого навоза)
